Пока в Поднебесной Kia не продает электрокары, созданные на платформе E-GMP, то есть электрокары по своей сути, а не переделки из машин, изначально созданных для оснащения ДВС. Первенец линейки — Kia EV6 доберется только к концу года. Нет, готовящийся к дебюту серийный EV9, уже частично рассекреченный компанией, вторым не станет, вслед за EV6 в салоны дилеров отправится Kia EV5.
Kia EV5 — типичный концепт, который получил «каретные» двери без ручек, камеры вместо зеркал, салон с поворотными креслами, раскладывающимися столиком и диваном в багажнике. Отделка салона выполнена без использования животной кожи, её заменили экстрактом морских водорослей и переработанными ПЭТ-бутылками.
Технические подробности Kia EV5 пока держатся в секрете. По габаритам — это «одноклассник» Kia Sportage, но с заметно более просторным салоном. Анонсированный запас хода — 700 км по китайскому циклу CLTC, поэтому на деле стоит ожидать пробега около 500 км. Скорее всего, у кроссовера будут как одно-, так и двухмоторные версии.
Теперь внимание: дебют серийной версии Kia EV5 состоится уже через несколько месяцев, а на рынок новинку планируют вывести уже в ноябре. Из Китая EV5 также будет экспортироваться в другие страны, вероятно в Северную Америку и Европу.
В 2024 году в КНР стартуют продажи Kia EV9, далее Kia будет представлять по электрической новинке раз в год: в 2025-м появится компактный кроссовер, в 2026-м — большой седан, а ещё через год дебютирует среднеразмерный SUV.
Евгений Костин