И «серые» дилеры, и многие официалы сейчас торгуют машинами без гарантии, но предлагают альтернативу — нечто вроде полиса каско от поломок по вине производителя. Его включают в цену машины, и при наступлении гарантийного случая оплату ремонта на себя берет не продавец, а страховая компания.
Управляющий директор департамента по работе с автодилерами и автопроизводителями компании «Ренессанс страхование» Елена Сафонова рассказала Авто Mail.ru подробности: гарантия на машину оформляется в виде страхового полиса либо сертификата от страховой или ассистанской компании. Такая гарантия действует на все основные узлы и детали, включая двигатель и коробку передач — при этом она не распространяется на ЛКП, расходники, которые требуют замены при регулярном обслуживании, и дефекты внутри салона.
Хотя есть и дилеры, которые предлагают эту гарантию от себя на год-другой, но не бесплатно: покупателю новой машины это может обойтись примерно на 20% дешевле, чем оформление полиса каско.
Надо отметить, что с ценами на автомобили сейчас возникла неразбериха. Поставки большинства иномарок в Россию прекращены, многие модели прибывают к нам по «параллельному» импорту, и даже если такие машины продаются через салоны, цены могут быть любыми. Понятие рекомендованных розничных цен в отношении этих автомобилей не работает. И вот неожиданный побочный эффект: теперь дилерам не нужно навешивать на автомобиль «допы» — продавец просто устанавливает цену в соответствии со своими аппетитами и спросом на ту или иную машину. Подробности — в материале «Российские автодилеры перестали навешивать “допы” на машины».