НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

ВАЗ-2104: как построить «Жигули» для зимнего дрифта

11 марта 2023 10:30
Зимние соревнования по дрифту популярны в нашей стране не меньше, чем летние. Самый крупный чемпионат проходит в Красноярске на трассе «Красное кольцо», а участвуют пилоты на советской классике — автомобилях «Жигули»
Источник: Фото предоставлены Максимом Гроссманом

Ледовая трасса, любимые «Жигули», профессиональный гоночный автодром «Красное кольцо», лучшие пилоты — это сильнейший чемпионат страны по зимнему дрифту Sintec Winter Drift Battle. Его участники выступают на «Жигулях» всевозможных моделей, начиная от ВАЗ-2101 и до ВАЗ-2107. А чемпион в личном зачете сезона 2022−2023, Максим Гроссман, выбрал для себя ВАЗ-2104. Сейчас мы расскажем подробнее о том, как устроен его спортивный автомобиль.

Максим Гроссман — многократный победитель различных дрифт-соревнований, и «четверка» 2002-го года выпуска была куплена им в идеальном состоянии специально под зимний проект. Именно этот кузов (универсал) выбран потому, что для зимнего дрифта у ВАЗ-2104 правильные формы автомобиля, в то время, как другие пилоты специально переделывают свои седаны, чтобы они могли увереннее ехать в больших углах.

Стандартный классический мотор объемом 1,7 литра был доработан. Вместо заводского коленвала установили строкер-коленвал от дизельного мотора с подъемом 84 мм, добавили длинный шатун 146 мм от Clubturbo и кованные поршни от Lada Granta, получив в итоге рабочий объем двигателя 1,8 литра. Под заказ сделана гоночная головка блока цилиндров с увеличенной камерой сгорания и степенью сжатия 11,5. Выполнен портинг, установлены гоночный распредвал Schrick (подъем 9,6 мм), пружинки и тарелки Ferrea.

Все работы по ГБЦ выполнил известный мастер Степан Пузырёв. Установили выпускной коллектор ВФТС и титановый выхлоп, новый впуск, рассчитанный по длине, и, конечное же, 4-дроссельные заслонки от Toyota Levin 4A-GE. Вся проводка в автомобиле новая, спортивная.

Используются охлаждающая жидкость Sintec Multifreeze, моторное масло Sintec Premium 5W-40, а в качестве топлива — обычный 100-й бензин с заправки. Блок управления «Январь 7,2». Замеры на диностенде показали мощность 171 л.с. и 200 Нм.

В «четверке» теперь работают кулачковая коробка передач Gearset, амортизаторы Monroe, подрамник и рычаги Clubturbo, блокировка от Clubturbo. Тормоза стоят стандартные, но доработанные: установлены самоподводящие цилиндрики на задних барабанах и тарелки с болтовой регулировкой от «копейки».

Инсталлирован кастомный гидравлический ручник на подшипниках, спроектированный для идеального управления и удобно расположенный в салоне. В общем, все сделано для того, чтобы можно было выполнить постановку машины в занос и красивый дрифт. Тормозная система собрана на тефлоновых шлангах.

Кузов усилен в местах соединения крыши с передними и средними стойками. «Четверка» очень сильно похудела: вместо родных железных деталей установили пластиковые капот, передние крылья, фартук, задние крылья, крышку багажника. Все стекла, кроме лобового, заменены на поликарбонат. Арки расширять не понадобилось, так как в зимнем чемпионате машина едет колесах размерностью 155/65/14. Кстати, на этом ВАЗ-2104 кастомные колесные диски, установленные через проставки.

По правилам Sintec Winter Drift Battle на соревнованиях используется шипованная резина. Спереди — Nokian Hakkapeliitta 8, сзади — Continental, предоставленные трассой «Красное Кольцо».

Кастомный спойлер установлен не для красоты. Он создает еще большее сопротивление воздуха в критических углах и помогает автомобилю иметь более точную реакцию на управление.

В салоне ничего лишнего. Только строгий спортивный функционал. Вся обшивка, родные сиденья и шумоизоляция убраны. Установлены два ковша от Clubturbo, кастомная рулевая колонка, руль OMP. Родная передняя панель зафлокирована в черный цвет, коврики теперь карбоновые. Вместо всевозможных приборов используется электронная панель eDash, с ней в паре работает панель управления Keypad Edash. Установлен модуль распределения питания PDM30 от eDash и GPS модуль. Все это позволило избавиться от гор реле и лишних двадцати метров проводов. И выглядит, скажем честно, очень стильно.

Владелец и пилот этого автомобиля, Максим Гроссман, стал победителем престижного зимнего чемпионата Sintec Winter Drift Battle сезона 2022−2023: «В этом сезоне я очень доволен своим автомобилем во всех смыслах. Внесены колоссальные доработки, и каждый элемент уверенно отработал! Как итог — получилась отличная стабильная машина, и мы с ней поднялись на подиум!».