«Компания Saipa заключила контракт с белорусской компанией на экспорт 45 тысяч автомобилей — Shahin и Quick, эти же две модели машин будут поставляться и на российский рынок», — сказал Галибаф.
Он не уточнил, как именно компания собирается отправлять автомобили в Россию — напрямую или через Белоруссию. По словам Галибафа, этот вопрос связан с западными санкциями. Не стал он говорить и о том, заключила ли Saipa договор на поставку только на белорусский рынок или же часть партии в 45 тысяч авто пойдет через Белоруссию в Россию.
Собеседник агентства отметил, что непосредственно с российской стороной Saipa никаких соглашений не заключала. Сейчас с Москвой ведутся переговоры, а машины проходят сертификацию. Такая же ситуация сложилась и с автомобилями иранского автоконцерна Iran Khodro.
«Концерн отправил в Россию в качестве образца один из своих автомобилей для прохождения сертификации, после чего уже свяжется с частными компаниями из России для заключения договора о поставках», — сказал иранский чиновник.
В начале февраля посол в Тегеране Алексей Дедов рассказал в интервью РИА Новости, что Saipa ведет переговоры о перспективах экспорта в Россию более 20 тысяч машин в год, а Iran Khodro уже к концу марта планирует поставить около двух тысяч своих авто. Но в Минпромторге заявили, что такие поставки будут невозможны, пока иранские автомобили не пройдут сертификацию.