В своем недавнем видео в сообществе Михаила Кульдяева ВКонтакте в похожих условиях соревновались премиальные Range Rover Velar и Exeed VX. На этот раз Михаил устроил состязание массовых Skoda Kodiaq и Renault Duster. При этом условия были усложнены. Обе машины по очереди стартовали после диагонального вывешивания на снежном склоне, когда одно из задних колес зависало в воздухе, и электромагнитной муфте приходилось показать, как хорошо она умеет перекидывать часть тяги на заднюю ось. Да и системе стабилизации обеих машин пришлось сдавать настоящий экзамен. Она должна была продемонстрировать, что способна эффективно притормаживать колесо, потерявшее сцепление с поверхностью подъема.
Одним словом, на этот поединок стоит посмотреть. Хотя бы потому, что это состязание немецкой и французской инженерных школ. Ведь упомянутый Kodiaq, как известно, дитя большой семьи Volkswagen Group, а значит полагается на технологии, которые в том или ином виде реализованы также и моделях куда более престижных SUV от Audi и Porsche.
Как бы то ни было, ролик наглядно демонстрирует, что эксперты обеих инженерных школ не зря едят свой хлеб. Первым Kodiaq, а за ним и Duster более чем уверенно стартовали на обледенелом склоне, а затем столь же дерзко заехали на его вершину.
Из ролика, правда, неясно, на какие силовые установки и трансмиссии полагались соперники. Ясно одно — оба извлекли пользу из системы подключаемого полного привода и системы стабилизации, поднаторевшей, как вы уже поняли, в имитации межколесных блокировок.
Добавим, что ни Skoda Kodiaq, ни Renault Duster после приостановки российских продаж чешской и французской марками официально в Россию не поставляются. Чех продавался у нас с передним и полным приводом и бензиновыми моторами, причем в связке с полноприводными версиями работал преселективный «робот». «Француз» второго поколения тоже мог быть передне- и полноприводным, бензиновым и дизельным, с «механикой» или вариатором. В общем, остается прочувствовать накал противостояния двух еще недавних бестселлеров. Это можно сделать в сообществе Михаила ВКонтакте.