Построенный в стилистике концепт-кара Essence элегантный компактный седан Q50 пришел на смену семейству Infiniti G в конце 2013 года, а его продажи у нас стартовали весной 2014-го. Несмотря на эффектный дизайн, мощные моторы и технологические «фишки» вроде не связанного с колесами физически рулевого управления, модель не нашла отклика в сердцах российских автомобилистов. Интерес к ней наблюдался только в первые год-два после выхода на наш рынок.
Сейчас ранние экземпляры Q50 можно найти на вторичном рынке по цене от 1,2 млн рублей. Как правило, это неплохо сохранившиеся автомобили с пробегом около 200 000 км, оснащенные начальной 211-сильной «турбочетверкой» 2.0. Расскажем, чего ожидать от такого «японца» в возрасте и как выбрать оптимальное авто, чтобы не разориться на визитах в сервис после его покупки.
Как выбрать подержанный Infiniti Q50
«Нежное» лакокрасочное покрытие кузовов — визитная карточка автомобилей марки Infiniti. И седан Q50 не исключение. Внешний вид четырехдверки в возрасте страдает от многочисленных сколов и царапин. Благо мелкие поверхностные повреждения в таком возрасте обычно не оборачиваются коррозией.
Также облик Q50 могут подпортить «мягкое» лобовое стекло и затирающиеся стекла противотуманок. Да и хром на многочисленных блестящих шильдиках и молдингах нередко вспучивается через несколько лет эксплуатации.
В салоне, собранном из достаточно качественных материалов, разочаровать могут разве что кожа, стирающаяся на руле и заламывающаяся на сиденьях. Среди характерных для этой модели сбоев в электрике — «глючащие» парктроники или привирающий топливомер. Правда, большинство этих претензий — в адрес машин, выпущенных до рестайлинга 2017 года.
Часто встречающийся под капотом Infiniti Q50 мерседесовский 4-цилиндровый турбомотор 2.0 принес больше всего хлопот владельцам этой модели. Из-за задиров в цилиндрах, повреждений вкладышей и коленвала агрегат приходилось отправлять на капитальный ремонт при пробегах около полусотни тысяч километров.
Повинен в этих бедах регулировочный клапан системы смазки и его проводка. Добавьте сюда проблемы с помпой и течи масла из-под клапанной крышки, а также переднего сальника коленвала. А еще цепь ГРМ у немецкой «турбочетверки» растягивается слишком рано — уже после 100 000−120 000 км.
В общем на вторичном рынке лучше смотреть в сторону подержанных Infiniti Q50 с более крупными и мощными моторами. Например, с новым японским 3-литровым битурбо V6 мощностью 304 и 405 сил, появившимся на седане в 2016 году. Из вопросов по надежности к этому мотору только недолговечность компонентов системы наддува. Правда, в России машины с такими двигателями встречаются довольно редко.
Самый же надежный агрегат для Q50 — это проверенный временем культовый атмосферник 3.7 V6 серии VQ мощностью 328 сил. Цепь привода ГРМ у него служит не меньше 250 000 км. Главное — беречь его от перегревов, периодически промывая радиатор и меняя крышку расширительного бачка раз в 3−4 сезона.
К 7-ступенчатым автоматическим коробкам передач, которыми комплектовался седан, претензий минимум. Что к немецкой, агрегатировавшейся с «турбочетверкой», что к японскому Jatco со старшими V-образными «шестерками» серий VR и VQ. Последний так вообще считается практически неубиваемым.
В системе полного привода, которая встречается только на седанах с V6, лишь одно относительно слабое звено — передний карданный вал. Впрочем и он спокойно выхаживает до 250 000 км. Остальные компоненты надежно защищены от выхода из строя. Всего через 15−20 секунд пробуксовки многодисковая муфта перегревается, делая седан моноприводным. Зато раздатки хватит на весь срок службы машины.
Так стоит ли связываться с таким «Инфинити», подыскивая еще актуальный японский седан премиум-класса с пробегом? Как купить лучший Infiniti Q50 и на что обратить внимание при осмотре такой машины с пробегом? Какие «болячки» есть у этой модели и от каких ее модификаций лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора Infiniti Q50.