НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

История восстановления старого «Москвича-412ИЭ»

13 октября 2024 13:50
Авто Mail рассказывает историю «Москвича-412ИЭ» 1980 года выпуска, заботливо превращенного в лоурайдер

Фёдор выбрал этот автомобиль по нескольким причинам. Ему нравится советское ретро и он мечтал купить стильную машину с душой, на которой не захочется гонять и можно будет получать удовольствие от неспешной езды. Он долго следил за бортовиком «Москвича» в интернете, и когда увидел, что автомобиль в продаже, недолго думая, купил его.

Итак, перед вами «Москвич-412ИЭ» 1980 года, выпущенный на Ижевском автозаводе. Все «Москвичи» ижевского производства обозначались именно как «Москвич» (412 после появления обновленного кузова назывался «Москвич-412ИЭ»), хотя и несли заводской знак Ижевского завода на решетке радиатора.

Первыми автомобилями, выпущенными под самостоятельной маркой ИЖ, стали ИЖ-2715 и ИЖ-2125 «Комби». Этот «Москвич» долгое время жил в Краснодарском крае, мало ездил и хорошо сохранился благодаря теплому климату, а в начале 2022 года переехал к Феде в Москву.

Стоковой машина не осталась: ей прибавили стиля и установили пневмоподвеску и рег-топ. Под пневмосистему были подняты задние лонжероны — чтобы кузов садился ниже (на родине лоурайдинга этот процесс называется c-notch). Мост перевели с рессор на тяги, а спереди интегрировали кастомную переднюю балку с рычагами от «Мастерская 1970».

Компоненты пневмоподвески использованы универсальные: подушки AirMaxx 2500, ресивер на 15 литров, компрессор BERKUT R20, клапаны с сечением ½. Манометры вмонтированы вместо заводского магнитофона.

«Москвич» получился очень мягким и приятным в движении. Он может ложиться на нижние точки кузова и в это же время спокойно преодолевать небольшие препятствия, ездить на нем — сплошное удовольствие.

В крышу вмонтирован рег-топ от Renault Twingo. Это достаточно популярное решение, ведь он идеально подходит и легко устанавливается на «Москвичи» и «Жигули» и исправно работает. Открывается и закрывается конструкция механически, рукой.

Большой люк занимает почти всю площадь крыши и открывается практически полностью: получается, что водитель и пассажиры едут почти как в кабриолете. Рег-топ очень спасает от жары и полностью меняет впечатление от машины.

Оранжевый цвет кузова этого «Москвича» — родной. Конечно, время дало о себе знать, и покрытие уже не идеально. Фёдор убрал заметные сколы и отполировал кузов, после чего кистью были нанесены полоски по бокам и небольшой узор на задний стойках. В планах — убрать вмятины и локально покрасить оставшиеся царапины.

Салон в машине черного цвета, заводской. Из обновок — ковролин и коврики из искусственного газона, которые отлично вписались в стилистику яркой летней машины. Остается сделать музыку и новую обшивку потолка.

Под капотом работает заводской двигатель. Здесь все родное, за исключением электронного зажигания. Коробка переключения передач также родная 4-ступенчатая, тормоза — барабанные стоковые.

«Москвич» отлично чувствует себя в московском потоке, ему хватает и динамики, и тормозов. Из недостатков можно отметить разве что низкую максимальную скорость — всего 100−110 км/ч. В дальней дороге это не очень удобно, но не помешало совершить путешествие в Санкт-Петербург и обратно, причем без единой поломки.

За сезон автомобиль проехал около 8 000 километров и готов путешествовать дальше. Фёдор ездит на нем по выходным и на различные автомобильные мероприятия. Хранится «Москвич», как и полагается, в гараже.

А стандартное ТО представляет собой замену масла и фильтров. Перед сезоном 2023 также будут заменены пара сальников и тормозной цилиндр, а в целом автомобиль уже готов выезжать навстречу весне.

Источник: Авто Mail