Получение чистого водорода для топливного элемента идет внутри картриджа при сравнительно низкой температуре — всего 200 °С. Это выгодно отличает процесс от другого способа выработки водорода из бензина на борту автомобиля — паровой конверсии, при которой температура достигает 500-900 °С.
Кроме того, при паровой конверсии в атмосферу выбрасываются углекислый и угарный газы. А сменный элемент от PowerNova вообще ничего не выделяет (кроме водорода), но при этом в конце его использования внутри остается много бензина. Лишь его часть идет на выработку топлива для электромобиля.
На заправочной станции, как предполагают канадцы, владелец просто обменяет израсходованный картридж на "свежий". А "пустой" элемент на станции заправят, чтобы снова пустить в оборот. Ведь картридж рассчитан на 20 лет службы.