"Цель проекта — ввести в городах новые средства передвижения, особенно эффективные на коротких маршрутах", — рассказал агентству France-Presse координатор проекта Жорж Галле. Кроме того, предстояло выяснить, как будет вести себя автоматизированная техника в контакте с другими участниками дорожного движения — автомобилями, велосипедистами, пешеходами.
Киберкар испытывали на маршруте протяженностью в 430 метров, соединяющем порт с старинной частью города. В автобусе помещается 20 человек: 12 сидячих мест и 8 стоячих. Передвигается киберкар со средней скоростью около 20 км/ч по занесенному в память бортового компьютера маршруту и каждые три метра контролирует свой путь по магнитам, вмонтированным в мостовую. Высадка и посадка пассажиров осуществляются в строго отведенных местах. На препятствия микроавтобус реагирует благодаря специальным датчикам, встроенным в бампер, и киберкар не продолжает движения, пока помеха не устранена.
Проведенные испытания показали, что наибольшую эффективность киберкар продемонстрировал на маршрутах протяженностью до трех километров, отмечает Галле. Координатор подчеркнул, что труднее всего обеспечить полный контроль за передвижением автобуса и его стабильность на маршруте. Кроме Антиба, испытания автоматических микроавтобусов пройдут в Роттердаме (Нидерланды), Хайфе (Израиль), Лозанне (Швейцария) и Копенгагене (Дания).