НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Honda решила интегрировать в задний спойлер еще один спойлер

18 октября 2022 11:11
Японский автопроизводитель запатентовал новый вид активного антикрыла для последнего поколения кроссовера CR-V

Помните передачу, в которой американские тюнеры в ходе доработки машин клиентов встраивали по всему автомобилю ЖК-дисплеи в самых неожиданных местах? Из этого еще родилась шутка: «Мы знаем, как вы любите мониторы, поэтому вставили в ваш монитор еще один монитор».

Похоже, компания Honda пошла по тому же пути при разработке активной аэродинамики для дебютировавшего этим летом паркетника CR-V шестого поколения.

В дополнение к ранее поданной заявке на убирающиеся аэродинамические пороги для серийных машин, в ведомстве по патентам и товарным знакам США журналисты CarBuzz обнаружили еще одну. В ней описана конструкция нового выдвигающегося заднего спойлера.

Он выполнен из листа гибкого материала и по принципу действия напоминает рольштору, выдвигаясь с помощью электромоторов, когда это необходимо на высоких скоростях. И точно также убираясь обратно в антикрыло на дверце багажника, когда автомобиль замедляется и это дополнительное «оперение» уже не требуется.

Таким решением с выдвигающимся гибким спойлером в спойлере японцы добились, во-первых, возможности регулировки его размера в зависимости от скорости и условий движения. А во-вторых, снижения массы всей конструкции. Да и обзор назад он ухудшать не будет, так как большую часть времени скрыт от посторонних глаз.

Общее эмпирическое правило в автомобильной аэродинамике гласит — чем длиннее кузов машины, тем меньшее у него сопротивление. Поэтому у рассчитанных на высокую экономичность гибридных авто зачастую вытянутая форма или нарочито растянутая корма.

Впрочем, это может ухудшать обзор для водителя, маневренность машины и усложнять доступ к багажному отделению. Поэтому оптимальным решением для улучшения аэродинамики зачастую служат увеличенные задние спойлеры на крыше или дверце багажника.

Благодаря им, в частности, можно добиться меньшего загрязнения заднего стекла пылью и грязью. Да и в дождь на него может меньше попадать воды благодаря продуманной аэродинамике.

Если в «Хонде» посчитают новую разработку оправданной и достаточно эффективной, то помимо нового кроссовера CR-V она вполне может появиться и на других моделях компании. Например, на «Пилоте» или его укороченном варианте — Passport.