НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Карбон-кевларовый BMW E46: как построить автомобиль для дрифта

8 октября 2022 10:00
Дрифт невероятно популярен по всему миру и собирает полные трибуны зрителей. Победители командного зачета главного чемпионата России по дрифту, коллектив Sintec Fresh Auto Drift, рассказали Авто Mail.ru все секреты создания их BMW E46

Дрифт — зрелищная и сложная дисциплина автоспорта, и для того, чтобы выступать в профессиональных соревнованиях, нужно иметь действительно крутой автомобиль.

Денис Мигаль — профессиональный дрифт-пилот и основатель команды Sintec Fresh Auto Drift, которая в прошлом сезоне стала чемпионом в командном зачете RDS GP. В сентябре на шестом этапе Гран При Российской Дрифт Серии 2022 Денис показал свой обновленный карбон-кевларовый BMW E46.

Этот BMW E46 был куплен Денисом в 2017 году и стал первым его автомобилем для дрифта и тренировок. V8 в нем уже стоял, но на тот момент мотор был околостоковый. В сезоне 2018 и 2019 «немец» стал основным боевым болидом Дениса, а в сезоне 2020 он пересел на «японца» Lexus IS340, автоматически присвоив Е46 статус «запасной машины». В конце сезона 2020 BMW и вовсе отправили на углубленный ребилд.

Доработки затянулись, в том числе потому, что запчасти несколько раз застревали на таможне и срок их доставки увеличился в несколько раз. В сентябре 2022 проект был завершен, облачен в обновленную гоночную ливрею и на подмосковном этапе RDS GP официально предстал в качестве запасного автомобиля команды Sintec Fresh Auto Drift. А запасной автомобиль в профессиональном чемпионате, как вы понимаете, по технической начинке и свойствам должен быть наравне с основными машинами пилотов.

Обзор начнем с двигателя. Под капотом здесь V8 GM LS3 на высокой степени сжатия, приправленный строкер-китом на 6,8 литра. Установлены гоночный перешлифованный и азотированный (для повышения прочности) распредвал 340°, коленвал Сallies, шатуны K1 Technologies, поршни JE, толкатели клапанов и штанги COMP Cams, цепь COMP Cams, рокера Jesel, головки RHS, шпильки ГБЦ ARP, шкив ATI, впуск ITB, используется маслонасос Melling и специально разработанное для дрифта масло Sintec Racing 10W-60. Электронный блок управления Link G4+ Fury.

Система охлаждения и топливная собраны на специальных шлангах и фитингах. Используется спортивное топливо SF Motorsport 109 турбо, форсунки 1300 кубов и погружной топливный насос AEM производительностью 400 л/ч.

Топливный бак спортивный американского производства Aero Tech Laboratories, установлен в багажнике и отделен от водителя специальной защитной перегородкой (файрвол). Радиатор и два вентилятора также установлены сзади: для правильной развесовки по осям, которая, к слову сказать, получилась практически 50/50.

Вся выпускная система кастомная, выхлоп титановый, раздвоенный. Что интересно, раньше выпускные коллекторы были обернуты в термоизоляцию, но в дрифте во время заездов на них часто попадает резина, которая в итоге начинает гореть. Поэтому в этом году на выпускные коллекторы было нанесено керамическое напыление — в три слоя, что создает внушительный термобарьер, который препятствует возгоранию.

Коробка переключения передач TTI секвентальная: четыре передние передачи и одна задняя, прямозубые шестерни. Для удобства пилота инсталлирован напольный педальный узел Tilton. Установлен редуктор от Toyota, подрамник переделан, подвеска Wisefab (включает в себя рычаги, кулаки и рулевые тяги).

Напомним, что подвеска Wisefab разработана специально для дрифта. Задачи переднего комплекта — добиться максимального угла поворота колес без потери управляемости, а задняя подвеска Wisefab создана для увеличения рабочей поверхности и сцепления задней оси, что позволяет автомобилю разгоняться даже на дуге. Тормоза Wilwood.

В этом году в Гран При Российской Дрифт Серии все автомобили едут на моношине — Goodride/Westlake. На BMW установлены кованые колесные диски Power Wheels и шины размерностью 265/35/18 сзади, 255/35/18 спереди.

Сзади и спереди установлены баш-бары — кастомные металлические каркасно-трубчатые конструкции, визуально напоминающие своеобразный «кенгурятник». Они защищают основные детали и узлы автомобиля от повреждений даже при сильном ударе, что играет большую роль в такой контактной дисциплине автоспорта, как дрифт. В регламенте соревнований прописаны диаметр и толщина стенки труб, а также нюансы конструкции. Спереди у автомобиля баш-бар двойной: одна часть заменяет телевизор, к которому крепятся фары и т. д., а в вторая часть — силовая.

Внешне BMW E46 выглядит очень экстравагантно. Машина облачена в командную ливрею Sintec Fresh Auto Drift. Крыша автомобиля выполнена из стекловолокна, все навесные кузовные детали — из карбон-кевлара, капот и передние крылья объединены в одну монолитную деталь. Сейчас E46, разумеется, намного шире, чем заводская машина. Все стекла, кроме лобового, заменены на поликарбонат с алмазным покрытием — Lexan. Преимущество этого материала в том, что он не царапается.

В салоне осталось лишь все самое необходимое: водительский ковш Sparco и пятиточечные ремни безопасности RAEMCO, руль OMP, электронная приборная панель eDash, система пожаротушения. Конечно же, установлен вварной каркас безопасности. Автомобиль максимально облегчен и его вес без пилота составляет 1145 кг, а по регламенту должен быть минимум 1225 кг, поэтому в салон добавлен довес — специальные утяжелители.

Основные работы по подготовке автомобиля к гонке проводятся между этапами, а во время соревнований обычно идет настройка подвески и двигателя под конкретную трассу и погодные условия. Регулируются стойки, настраиваются углы развала и схождения, после каждого заезда снимаются и анализируются логи и пр. Каждый вечер подвеска протягивается, при необходимости меняются технические жидкости/проводится ремонт.

Сейчас коллектив Sintec Fresh Auto Drift, под знаменами которого выступает Денис Мигаль, занимает второе место в командном зачете Гран При Российской Дрифт Серии 2022. Впереди финал, который состоится в Сочи в середине октября. Последний этап сезона на трассе «Сочи Автодром» станет во многом решающим, ведь на чемпионство в личном зачете претендуют сразу четыре пилота.

Источник: Авто Mail