Россия производит из добываемой нефти достаточные объемы разных видов топлива, чтобы обеспечить свой внутренний рынок. Единственным исключением является зимний дизель, с которым в холодное время года в стране могут возникнуть проблемы, предупредил Аркуша.
«Вызывает некоторые опасения ситуация с зимним дизелем, то есть с морозостойкими сортами дизельного топлива. С ним всегда были проблемы у нас в стране, его всегда не хватало. Боюсь, что и в этом году могут возникнуть определенные трудности. Раньше помогали так называемые средние дистилляты или заменители дизельного топлива, а сейчас их практически нет на внутреннем рынке — они все уходят на экспорт», — сказал он.
Российские производители продолжают экспортировать и сам зимний дизель, причем в больших количествах, добавил Аркуша.
«Из-за этого у нас цены оптовые и розничные на дизельное топливо существенно выше, чем на бензин, что в общем-то ненормально», — уточнил он.
Предотвратить дефицит морозостойких сортов дизеля на российском рынке можно с помощью закупок этого вида топлива в Белоруссии, считает Аркуша. По его словам, вопрос о поставках уже обсуждается.
В целом ситуацию на российском рынке нефтепродуктов президент Российского топливного союза назвал «абсолютно стабильной».
«Инфляция двузначная, а стоимость топлива практически не выросла с начала года. Этому есть объяснение. Производство топлива выросло, отгрузка на внутренний рынок тоже, а экспорт дизеля (не зимнего. — Прим. ред.) и бензина, наоборот, практически отсутствует. В такой ситуации не растут оптовые и розничные цены», — констатировал Евгений Аркуша.
Рост цен на топливо на внутреннем рынке и в дальнейшем будет отставать от инфляции, прогнозирует он.