НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Дождь и аварии: как прошли гонки РСКГ на Moscow Raceway

24 августа 2022 12:10
На подмосковном автодроме Moscow Raceway состоялся 4-й этап G-Drive СМП РСКГ — Российской серии кольцевых гонок. И запомнился он острой борьбой на трассе и множеством интересных активностей для болельщиков в рамках Фестиваля скорости

Российская серия кольцевых гонок (РСКГ) набирает обороты — участников становится все больше, растет число болельщиков, этап в Подмосковье посетило свыше 8 тысяч человек! И борьба на трассе их явно не разочаровала — гонки выдались напряженными и непредсказуемыми.

День первый

Субботние гонки открывал класс «Туринг», где пилоты управляют автомобилями, созданными по регламенту международного зачета TCR — это переднеприводные машины с двигателями мощностью свыше 300 лошадиных сил. Победу одержал Павел Кальманович, который на старте смог опередить лидера класса, Егора Оруджева, и свое первое место уже не отдал. Тройку замкнул Захар Слуцкий.

Гонка класса «Суперпродакшн» запомнилась плотной борьбой среди лидеров. Первое место все же смог отстоять Роман Голиков на «Хонде», которого до последнего прессинговал Иван Чубаров на седане Lada Vesta. А вот у напарника Чубарова — Леонида Панфилова — на предпоследнем круге... отвалилось колесо! В результате на третье место поднялась Ирина Сидоркова, управлявшая купе Subaru BRZ.

Все участники серии в этом году заправляются топливом G-Drive 100, чтобы команды были в равном положении во время соревнования. И дело не только в принципах честной конкуренции — коллектив Sofit Racing Team, за который выступает Ирина Сидоркова, провел замеры на мощностном стенде. И выяснилось, что двигатель Subaru на топливе G-Drive 100 выдает на 6 л.с. и 12 Нм больше, чем на бензине, который использовался ранее.

Насыщенным выдался заезд в классе Спортпрототип CN, в рамках которого проводится и Кубок G-Drive для участников на машинах Shortcut! Начавшийся во время гонки дождь смешал все карты и привел к множеству вылетов и разворотов пилотов на заднеприводной технике. Первым линию финиша пересек Артем Кабаков на «Легенде», а лидер в зачете Shortcut, Артем Викторов, развернулся в последнем повороте из-за контакта с соперником и отдал победу в руки Степана Крумилова!

Кстати, в зоне G-Drive все желающие могли изучить легкий и мощный спортпрототипа Shortcut и сфотографироваться с ним. Там же проходил розыгрыш заездов «гоночного такси». Профессиональный пилот в «боевом» темпе прокатил счастливчиков по трассе Moscow Raceway на Porsche Cayman GT4.

16 суперкаров стартовали в гонке класса GT4 — это очередной рекорд для зачета, где соревнуются мощные «Мерседесы» AMG GT, Porsche, BMW M4 и новинка сезона 2022 года — японские купе Toyota Supra. Денис Ременяко продемонстрировал блестящий пилотаж на залитой водой трассе и прорвался на первое место, следом — Антон Немкин и Данила Иванов, который также совершил ряд красивых обгонов.

В классе «Туринг-Лайт» оружие победы — это новые лифтбэки Volskwagen Polo с турбомоторами, которые не оставляют ни единого шанса конкурентам. Так что тройку составили гонщики на этой технике — Николай Карамышев, Андрей Масленников и Петр Плотников. Причем Петр добрался до подиума, стартовав с пит-лейн! Настолько большая разница в темпе по сравнению с машинами с атмосферными двигателями. А в зачете S1600 свою первую «тумбу» в РСКГ завоевал дебютант серии, Иван Екельчик, который составил компанию на подиуме лидеру турнирной таблицы Рустаму Фатхутдинову и Василию Владыкину.

День второй

Второй день никаких погодных сюрпризов уже не преподнес, но на трассе их все равно хватало. В рамках Кубка G-Drive для пилотов на «Шорткатах» победу одержал субботний неудачник Артем Викторов, Степан Крумилов на этот раз оказался вторым, а в тройку поднялся новичок этого класса Сергей Перегудов. Среди «Легенд» лучшим снова стал Артем Кабаков.

В SMP GT4 в воскресенье прошло сразу две гонки. В первой из них вновь не было равных Денису Ременяко, которого не смогли догнать ни Вадим Мещеряков, ни Антон Немкин. Впрочем, Мещеряков сполна отыгрался во второй гонке, где Ременяко остался с «серебром». Тройку замкнул Давид Погосян — и это первый подиум для пилота на автомобиле Toyota Supra!

Сенсацией закончилась вторая гонка в классе «Туринг-Лайт». Пилоты на лифтбэках Volkswagen Polo с турбомоторами ожидаемо прошили весь пелотон (они стартовали в конце из-за правил реверсивного старта), но вся тройка после финиша была... дисквалифицирована за несоответствие их автомобилей техническому регламенту! Таким образом, победа досталась Артему Фридману, серебро — Владимиру Череваню, бронза — Олегу Кравцову.

Настоящее «рубилово» устроили пилоты в классе S1600, где победителем вышел Илья Сидоров, дебютант этого сезона. Василий Владыкин добыл второе место в излишне жесткой борьбе и был наказан, поэтому серебро досталось Станиславу Новикову, бронза — Кириллу Зиновьеву.

Вторая гонка премьер-класса G-Drive СМП РСКГ, «Туринга», отметилась столкновениями и наказаниями некоторых участников. На первом круге сошли Павел Кальманович и Егор Фокин, а Егор Оруджев получил штрафные секунды за обгон под желтыми флагами. В итоге честную победу одержал Артем Слуцкий, следом расположились многократные чемпионы «Туринга» — Дмитрий Брагин и Кирилл Ладыгин. В «Суперпродакшн» с призами ушли те же, кто и накануне, но на этот раз первым стал Иван Чубаров, а Ирина Сидоркова обошла Романа Голикова в борьбе за «серебро».

Несмотря на плотный график между заездами участники серии нашли время присоединиться к экологическому проекту «Зеленый — новый черный» сети АЗС «Газпромнефть». Только представьте: команды сдали на переработку более 2 тонн изношенных за время тестовых заездов и соревнований шин. При поддержке НКО ЭкоШинСоюза все эти покрышки отправятся на переработку на Дмитровский завод РТИ в Московской области, а полученный гранулят — резиновая крошка — пойдет на изготовление безопасных покрытий спортивных площадок.

Источник: Сеть АЗС «Газпромнефть»

На этом сезон G-Drive СМП РСКГ отнюдь не закончен — следующий этап состоится уже совсем скоро, 9-11 сентября. И пройдет он на самой современной российской трассе, которая в этом году была сертифицирована под проведение гонок «Формулы-1». Автодром «Игора Драйв» в Ленинградской области уже принимал серию Russian Endurance Challenge, а теперь по обновленной конфигурации промчатся и участники Российской серии кольцевых гонок. Не пропустите!

Спецпроект