Автопроизводители отказываются от механических коробок на многих моделях, но BMW планирует сохранить такую трансмиссию для людей «с бензином в крови» и поэтому продолжает совершенствовать свои разработки в этой области. Изобретена МКПП с защитой от неправильных переключений. В случае с мощными спортивными моделями это важно: ошибочный выбор передачи может привести к дорогостоящему ремонту коробки и мотора.
Сам принцип блокировки той или иной передачи изобретать не пришлось — нечто уже подобное есть на многих машинах с механической трансмиссией: включение задней передачи блокируется, чтобы водитель случайно не включил ее вместо «первой» передачи. Но в случае с изобретением BMW автоматика следит за скоростью и оборотами двигателя и оставляет возможным переместить рычаг только на те передачи, которые в текущей ситуации уместны.
Уже существует система «rev-matching», которая автоматически подгазовывает при переключениях «вниз», чтобы избежать удара по трансмиссии. Но тут речь про полную невозможность воткнуть неправильную скорость.
Кстати, Mercedes скоро перестанет выпускать машины с МКПП. Сейчас у «Мерседеса» есть всего три модели с механической коробкой передач. В европейской гамме моделей такая трансмиссия осталась лишь у младших моделей А и B-класса, а также у CLA. В США такие варианты и вовсе не предлагаются уже давно.
Объявлено, когда в гамме Mercedes останутся только двухпедальные автомобили.
Переход на электромобили не предполагает дальнейшего использования механических коробок. Правда, марка Jeep в прошлом году представила концептуальный Wrangler на электротяге, который сохранил такую трансмиссию, но это экзотичное решение было призвано показать, что на бездорожье такая коробка все еще актуальна. В случае с «Мерседесами» даже «Гелендвагену» ее не сохранят.