НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

5 индийских автомобилей, которые мы хотим видеть в России

10 августа 2022 08:07
Авто Mail.ru выбрал наиболее интересные модели с родины самого дешевого авто в мире, которые могли бы заинтересовать россиян

Беспрецедентные западные санкции и массовый исход зарубежных компаний из России открывают уникальные возможности для автопроизводителей с Востока. Китайцы уже суетятся, а вот индийцы что-то не торопятся. Хотя их автопром богат на интересные машины, которые наверняка способны собрать вокруг себя армию российских поклонников. Представляем самых достойных кандидатов по версии Авто Mail.ru.

Tata Safari

«Сафари» первого поколения увидел свет в 1998 году, выпускался аж до 2019-го и был настоящим внедорожником. Его преемник — совсем другая история. Рамы нет, компоновка силового агрегата не продольная, а поперечная. Привод только передний. Длина — 4661 мм, колесная база — 2741 мм. Стало быть, перед нами большой и очень симпатичный универсал с увеличенным дорожным просветом и трехрядным салоном.

Конструкция упрощена сознательно: кроссовер построен на шасси OMEGA Arc (Optimal Modular Efficient Global Advanced Architecture), производной от платформы D8, на которой базируются Land Rover Discovery Sport и Range Rover Evoque. Напомним, что Tata владеет брендами Jaguar и Land Rover. У Safari безальтернативная двухлитровая турбодизельная «четверка» Kryotec (170 л.с. и 350 Нм). За оригинальным названием скрывается фиатовский мотор Multijet II.

Tata Harrier

«Хэрриер» — это укороченный (длина 4598 мм) пятиместный вариант Safari с идентичным оформлением передней части кузова и боковин. Соответственно, технически кроссовер повторяет «старшего брата». Спереди стойки McPherson, сзади полузависимая подвеска. Двигатель — 170-сильный турбодизель Kryotec.

Российские автовладельцы наверняка оценили бы его привлекательную внешность, сравнительно простой конструктив вкупе с широкой палитрой комплектаций. Кстати, базовая — «пустая» как барабан. Топовые гораздо интереснее — у них обшитый кожей (или напоминающим ее материалом) салон, вентиляция передних сидений, шесть подушек безопасности, акустическая система JBL с девятью динамиками, 8,8-дюймовый сенсорный мультимедийный монитор.

Tata Altroz

Можно предположить, что при адекватном ценообразовании и грамотном маркетинге субкомпактный хэтчбек Altroz разлетался бы у нас как горячие пирожки. Он выглядит эффектно и нестандартно, а потому дает ощущение новизны, которое часто играет далеко не последнюю роль при выборе авто. Эта машина создана на простой и недорогой платформе ALFA (Agile Light Flexible Advanced).

Спереди у нее стойки McPherson, сзади — полузависимая балка и барабанные тормозные механизмы. Характеристики Altroz обусловлены национальными льготными правилами, поэтому длина хэтча меньше четырех метров (3990 мм). Моторы — трехцилиндровый бензиновый Revotron объемом 1,2 л мощностью 86 л.с. (110 л.с. с наддувом) и 1,5-литровый четырехцилиндровый турбодизель, развивающий 90 л.с.

Mahindra Alturas G4

В России был, есть и будет спрос на рамные автомобили повышенной проходимости. Это обстоятельство делает теоретические перспективы Alturas G4 от компании Mahindra & Mahindra довольно заманчивыми. Правда, есть один пикантный момент. Дело в том, что внедорожник имеет к индийскому производителю довольно опосредованное отношение. Он — перелицованный SsangYong Rexton второго поколения.

Интересно, что между собратьями не стоит знак равенства. Главное принципиальное отличие заключается в задней подвеске. Индийский вариант получил неразрезной мост вместо независимой архитектуры оригинального SUV. Двигатель общий — 2,2-литровый турбодизель мощностью 181 л.с., работающий в паре с семиступенчатой автоматической коробкой передач Mercedes-Benz. Привод задний или полный. Alturas G4 со всеми ведущими колесами оснащен лучше. Например, у него электроприводы всех стеклоподъемников, водительское сиденье с памятью настроек и система камер кругового обзора.

Mahindra Thar

Jeep Wrangler удовольствие недешевое, а отдаленно напоминающий его TagAZ Tager уже достаточно возрастная техника. Индийский Thar мог бы стать неплохой альтернативой им обоим, благо с точки зрения конструкции он соответствует классическим заветам. В основе — рамное шасси с передней независимой подвеской на двойных поперечных рычагах и балкой моста сзади.

Система полного привода — простой и надежный part-time (жесткое бездифференциальное подключение передней оси) с понижающей передачей. На выбор предлагается четырехцилиндровый турбодизель mHawk 130 (132 л.с.) объемом 2,2 литра и наддувный бензиновый mStallion TGDi 150 (152 л.с.) в сочетании с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач.