Подобные машины распространены в Исландии — там на них катают туристов по труднодоступным местам. Российская разработка ориентирована на работников нефтегазового комплекса. Также возможно, что на таких автобусах команда КАМАЗ-мастер будет возить гостей ралли «Шелковый путь» — в компании ищут новые коммерческие возможности своего гоночного направления. Первые изображения будущей разработки попали в распоряжение «Авторевю».
Мы привыкли видеть модели, представляющие собой шасси и кабину грузовика с отдельной будкой-«вахтовкой», а тут — однообъемный кузов, как у обычного автобуса. Конструкция — каркасно-панельная. Внешние детали — из композитных материалов. Дизайн передней части перекликается с грузовиками серии К5.
Салон рассчитан на 32 пассажира.
В основе будущего автобуса — шасси от грузовика КАМАЗ-43502, но ради плавности хода вместо стандартных мостов и рессор машина получит независимую пневмоподвеску. Ее разрабатывает компания «Ростар» из Набережных Челнов, сообщает Дром.
Правда, сейчас есть проблемы с самим семейством грузовиков К5 — запасы импортных комплектующих подходят к концу, и завод должен пересадить эту модель на новую компонентную базу, но на этот счет пока перспективы не ясны.