НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

Ралли «Шелковый путь»: чем заправляют гоночные автомобили

21 июля 2022 11:30
Форсированные двигатели гоночных машин работают в экстремальных условиях — какая роль отведена топливу?

«Шелковый путь» по праву считается одним из самых сложных ралли в мире – экипажам нужно не только показывать высокую скорость на спецучастках, но и не ошибаться в навигации, чтобы не потерять время и не получить штраф. К этому прибавляются сильная жара (за 40 градусов по Цельсию) и коварное покрытие, включающее в себя дюны, солончаки и феш-феш. Техника работает в условиях экстремальных нагрузок. Как избежать поломок?

Недавно мы рассказывали про значение моторных масел. Не менее важную роль играет и топливо. Форсированные двигатели гоночных автомобилей нужно заправлять только качественным бензином или дизелем – он препятствует детонации, что особенно важно в условиях высоких температур. Кроме того, фракционный состав должен обеспечивать необходимые характеристики мотора – мощность и крутящий момент.

Источник: Дмитрий Бурмистров

Вот уже много лет топливным партнером ралли выступает сеть АЗС «Газпромнефть», которая заправляет абсолютно все участники «Шелкового пути» — это и автомобили организаторов, и мотоциклы, и гоночные внедорожники, и даже грузовики!

Некоторые заезжают на АЗС партнера еще до старта ралли. Один из лидеров гонки 2021 года — белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» — построила свой маршрут из Минска в Омск с учетом расположения автозаправочных станций сети.

«В связи с тем, что мы приняли решение добираться к месту старта ралли на боевой технике, на всем протяжении пути на команде лежит огромная ответственность, — объяснил руководитель команды Сергей Вязович. — Важно не просто вовремя приехать к старту, но и сохранить двигатели и узлы в полном порядке для предстоящего изнурительного марафона. Добраться без рисков нам позволяет продуманный маршрут — машины заезжают только на надежные АЗС».

Все топливо сети автозаправочных станций «Газпромнефть» проходит сквозной контроль качества и количества на всем пути его логистики от завода до бака автомобиля. Ключевой элемент защиты — разветвленная сеть стационарных и мобильных лабораторий. Специалисты передвижных лабораторий сети АЗС исследуют состав бензина и дизеля с помощью высокотехнологичного оборудования и современного программного обеспечения прямо в точках реализации. Оснащение мобильного комплекса позволяет анализировать порядка 10 основных параметров менее чем за полчаса.

В этом году для заправки спортивных и сервисных автомобилей «Шелкового пути» компания «Газпром нефть» поставила более 140 тысяч литров топлива. В том числе бензина G-Drive 100, обеспечивающего увеличение мощности двигателя и повышающего динамику разгона, что создает дополнительное преимущество на спецучастках ралли.

«В ралли-рейдах важно все: команда, состояние машины, боевой дух, тренировки. И, безусловно, топливо. Качественное топливо позволяет ехать быстро и побеждать. Поэтому мы сотрудничаем с G-Drive», — говорит чемпионка мира по ралли-рейдам и неоднократная участница «Шелкового пути» Анастасия Нифонтова.

Источник: сеть АЗС «Газпромнефть»

Заправка происходит круглосуточно на бивуаках прямо от бензовоза, который следует за караваном ралли и оборудован мобильными топливораздаточными колонками. Бензовозы сети АЗС «Газпромнефть» технологичны: они оснащены GPS/ГЛОНАСС-трекерами и датчиками контроля уровня нефтепродукта в секциях. Все данные передаются в онлайн-центр реагирования. В случае отклонений он получает сигнал датчиков. Для визуального контроля на каждом бензовозе установлены видеокамеры. Видеоконтент анализирует искусственный интеллект. Такие технологии защищают топливо от внешних воздействий и позволяют отслеживать неизменность его параметров в пути.

Для компании участие в ралли — уникальный шанс испытать свою продукцию в «живых», самых экстремальных условиях. Собранную информацию применяют в работе над совершенствованием моторных топлив, которые становятся доступны для российских автомобилистов.

В 2017 году испытание «Шелковым путем» прошло дизельное топливо сети АЗС «Газпромнефть». Независимые эксперты – автомобильные блогеры и журналисты – за рулем внедорожников преодолели 10 тысяч километров через Россию, Казахстан и Китай под дождем и в 50-градусной жаре, заправляясь только им. Тщательная диагностика автомобилей после финиша подтвердила – топливные системы справились со столь суровыми испытаниями.

«Топливо сети АЗС «Газпромнефть» не раз подтвердило свою надежность в сложнейших условиях многодневных марафонов. Для нас это уже верные друзья, которые помогают и нам, организаторам, и участникам ралли решать ключевые технические, спортивные и бытовые вопросы. Начиная с заправки в труднодоступных районах до перекуса в дороге со спецучастка на бивуак и подкачки шин на комфортных станциях», – говорит Виктор Соколов, первый заместитель руководителя проекта ралли «Шелковый путь».

А вот, что о значении топлива в ралли-рейдах говорят сами гонщики «Шелкового пути»:

Спецпроект