Самолет Gulfstream G800, который впервые поднялся в воздух всего пару недель назад, совершил свой первый полет на длинную дистанцию. Именно на дальние перелеты эта модель рассчитана в первую очередь. Она призвана связывать все ключевые города мира: дальность полета — до 14 816 км. По этому параметру новинке нет равных среди бизнес-джетов.
Самолет взлетел из Саванны, штат Джорджия (США) и приземлился в Фарнборо (Великобритания). То, что после первого полета, продолжавшегося всего пару часов, новинку в такие короткие сроки подготовили к полноценному трансатлантическому перелету — это экстраординарное событие, по утверждению самого производителя.
Максимальная эксплуатационная скорость, показанная на испытаниях — 1104 км/ч. Максимальная дальность полета достигается при крейсерской скорости в 1014 км/ч.
G800 — самый дальнобойный, но не самый крупный в линейке Gulfstream, а второй по величине: у него длина салона — 16,33 м (как у G650), а у флагмана G700 — 19,41 м. Но крыло тут — как у G700, так же, как и моторы Pearl 700.
Салон G800 может вмещать до 19 пассажиров и иметь до 10 спальных мест.
Тут самые крупные иллюминаторы в отрасли. Их 16 штук. Также в распоряжении пассажиров — особая климатическая система: здесь нет рециркуляции воздуха, он постоянно обновляется каждый две-три минуты, и его очищает система плазменной ионизации. При этом в салоне поддерживается давление наиболее близкое тому, что на уровне земли (тут «максимально низкая условная высота в отрасли»).
В распоряжении пилотов — платформа Symmetry Flight Deck с первыми в отрасли активными боковыми ручками управления полетом, которые за счет тактильных сигналов улучшают невербальную коммуникацию между пилотами.
Перед каждым из пилотов — прозрачный выдвижной экран с «дополненной реальностью» (системы технического зрения
Первые клиенты получат Gulfstream G800 в 2023 году. Цена — $72,5 млн.