Северная столица — одно из самых популярных туристических мест в России и мире. Мало кто не бывал в Санкт-Петербурге и не нахаживал десятки километров по городу, любуясь достопримечательностями. Однако вовсе необязательно ограничиваться лишь проторенными тропами по центру. Если вы путешествуете на автомобиле, рекомендуем покинуть этот красивейший город и отправиться в небольшое путешествие по его окрестностям. Авто Mail.ru подготовил интересных маршрут для тех, кто отправляется в поездку всей семьей.
Отправная точка маршрута — Москва. Автомобиль — Volkswagen Multivan. Компания — трое взрослых и столько же детей. Отправляемся!
Трасса до Санкт-Петербурга — одна из лучших в нашей стране. Хороший асфальт, отсутствие пробок (они встречаются разве что на выезде из Москвы и при въезде в Санкт-Петербург) и на удивление упорядоченное движение — дорога пролетает незаметно и занимает всего 6−7 часов, в случае если вы не будете сильно превышать скорость, обрадовавшись тому факту, что на трассе очень мало камер. Но сильно спешить мы не рекомендуем.
Во-первых, нарушать правила дорожного движения — это небезопасно. Во-вторых, если гнать на высокой скорости всю дорогу, увеличивается расход топлива и его может просто не хватить до очередной заправки — на М11 не так много АЗС (точнее — их слишком мало), так что рассчитывать оставшийся в баке запас топлива стоит очень тщательно. Ускорит дорогу и транспондер, который позволит проскакивать пункты оплаты без остановки.
Volkswagen Multivan идеально подходит для больших путешествий всей семьей или компанией друзей. В салоне с легкостью могут разместиться семеро, и при этом никто из них не будет чувствовать себя стесненно. Ни один семиместный кроссовер, каким большим он бы ни был, не обеспечивает такой же уровень комфорта, как этот минивэн. Возможности трансформации салона поражают.
При этом чтобы изменить конфигурацию сидений, не придется прикладывать особых усилий — сиденья двигаются с легкостью, даже ребенок справится. Все сиденья передвигаются по специальным полозьям на полу, поэтому вы сами можете решать, как их установить, не ограничиваясь «предустановленными» настройками.
Возможности трансформации салона действительно впечатляют. Требуется больше места для багажа? Не проблема — третий ряд можно сдвинуть вглубь салона, освободив пространство за пятой дверью. Хотите больше простора в салоне для пассажиров? Тоже не проблема — отодвигаете задний диван до максимума назад и вуаля. К тому же кресла второго ряда можно повернуть как по ходу, так и против движения, а задний диван можно разложить, превратив его в небольшую кровать для детей (для взрослых она будет, пожалуй, маловата). Предусмотрен для пассажиров и раскладной столик, который при необходимости можно сложить или отодвинуть.
Описывать все возможности трансформации Volkswagen Multivan, как и экспериментировать с конфигурацией салона, можно до бесконечности. Не забывайте, что практичные немцы подумали и о хранении всякой мелочевки в салоне. Под каждым сиденьем предусмотрен выдвижной ящик, есть ниши для бутылок и несколько зарядок.
Путешествие большой компанией не превратится в изматывающее «приключение», ведь пассажирам не придется прыгать через головы друг друга, пытаясь выбраться из автомобиля. У Volkswagen Multivan две сдвижные задние двери с электроприводами, а кресла второго ряда складываются за секунду, освобождая проход. Водитель может заботливо открыть двери (каждую по-отдельности) перед пассажирами одним нажатием кнопки. Это еще и спасает на тесных парковках, где обычно велик риск повредить настежь открытой дверью соседние автомобили.
Лучшие места в салоне — во втором ряду. Здесь два «капитанских» кресла с множеством регулировок и подлокотниками. В третьем ряду, впрочем, тоже комфортно и просторно. Разве что шум от дороги сюда проникает более отчетливо, но досаждать он начинает только на высоких скоростях.
Классика на все времена
Дизайн Volkswagen Multivan кардинально не меняется годами. Можно было бы предположить, что все дело в нежелании дизайнеров искать и внедрять новые стилистические решения. Но нет — во главе угла тут преемственность поколений и убежденность в том, что незачем менять то, что и так хорошо. А в этом вопросе у Multivan все действительно в полном порядке — с годами дизайн, не претерпевая серьезных изменений, модернизируется с помощью аккуратных современных акцентов. К тому же Volkswagen предлагает возможность заказать автомобиль с двухцветной окраской, которая смотрится очень эффектно.
А еще создателям Multivan удалось невозможное: автомобиль визуально кажется довольно большим, да и запас свободного пространства в салоне поддерживает этот тезис. Однако на деле по габаритам он сопоставим, например, с Audi Q7. Судите сами: длина — 5304 мм (4904 мм — у автомобиля с короткой базой), ширина — 2297 мм, высота — 1970 мм. Парковка даже на тесных городских улицах не доставляет никаких проблем — подходящее местечко найдется почти всегда.
В движении Volkswagen Multivan тоже не воспринимается как большой автомобиль. А обзорность — выше всяческих похвал. Старт с места — неожиданно резвый (для автомобиля этого класса). Все благодаря дизелю 2.0 biTDI мощностью 199 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает 10,3 с, а максимальная скорость составляет 198 км/ч. В целом характер у минивэны «легковой» — даже в крутых поворотах водителю и пассажирам не будут досаждать крены, руль легкий и понятный, да и вообще на водительском месте забываешь, что управляешь «бусиком».
Выборг
Перед владельцем Volkswagen Multivan открыты все дороги. Вот и мы решили не ограничиваться привычным посещение достопримечательностей Санкт-Петербурга и отправились в небольшое путешествие в Выборг.
В этом старинном городке можно перенестись в Средневековье с его немного суровыми постройками. Одного дня в Выборге достаточно, чтобы осмотреть все достопримечательности. А их здесь немало:
- Выборгский замок.
- Выборгская городская стена.
- Костел Гиацинта.
- Круглая башня.
- Усадьба бюргера (здесь можно купить сувениры и попробовать знаменитый крендель).
- Дом купеческой гильдии.
- Башня ратуши.
- Выборгский рынок.
- Выборгская ратуша и другие.
Правда, некоторые из построек сегодня находятся в плачевном состоянии, но и в этом можно найти некое очарование.
Автомобиль мы рекомендуем оставить на парковке возле Выборгского замка — приезжать лучше с утра, когда здесь еще есть свободные места. Пешком обойти весь центр можно за три-четыре часа.
Приморск
На обратной дороге в Санкт-Петербург из Выборга можно заскочить в Приморск. На его окраине, на самом берегу залива, расположена Кирха Святой Марии Магдалины — лютеранская церковь, построенная по проекту Йозефа Стенбека. Ее строительство началось в 1902 году и уже спустя два года она приняла первых прихожан.
В 90-е годы прошлого века, когда Приморск перестал считаться пограничной территорией, кирха переживала не лучшие времена — в одно время здесь размещались и магазин, и дискотека, и даже бар. Сейчас же здесь находится краеведческий музей.
Финский залив
На закате, если останется время, можно остановиться на Финском заливе, где расположены невероятно уютные курортные города — Репино, Комарово, Зеленогорск.
В Репино стоит посетить «Пенаты» — дом-музей Ильи Репина. В окрестностях можно увидеть огромное количество старинных дач — одни бережно поддерживаются в хорошем состоянии нынешними владельцами, другие — стоят полуразрушенные и заброшенные.
Закаты в этих местах — невероятно красивые и точно стоят того, чтобы сделать остановку. Днем же сюда можно приехать позагорать — пляж здесь песчаный, обрамленный соснами. Поблизости — огромное количество кафе и ресторанов, у каждого из которых есть своя уникальная особенность. В одном из них, например, есть весьма неплохой зоопарк — если вы путешествуете с детьми, им здесь точно будет интересно.
Россия в миниатюре
Бывали в Эрмитаже уже сто тысяч раз? Тогда рекомендуем посетить «Гранд Макет». Это — огромное помещение, где установлен впечатляющий макет России с просто потрясающей детализацией. Здесь можно провести не один час, рассматривая миниатюрные машинки, поезда, дороги и мосты, здания и аэропорты.
Создатели спрятали на макете множество забавных сценок из жизни и пасхалок. Так, например, на одной из лавочек можно рассмотреть Ждуна из популярного некогда мема. А таких примеров — десятки, если не сотни.
Возле музея есть большая охраняемая парковка. А вот на подъезде к ней могут быть пробки — сверяйтесь с навигатором, чтобы не потратить впустую время.
Большой Екатерининский дворец
По дороге из Санкт-Петербурга в Москву, если вы выезжаете утром, можно успеть осмотреть и классические культурные достопримечательности — например, Большой Екатерининский дворец. Правда, при планировании поездки стоит учесть, что вы можете потерять очень много времени на поиск свободного места для парковки — с этим здесь большие проблемы.
Если же вам повезло быстро найти свободное местечко, можно больше времени посвятить прогулке по самому дворцу (он открыт для посещения, но бывают большие очереди на вход и количество посетителей в сутки ограничено) и по парку.