Первый раз оргкомитет Ралли Клуба Классических Автомобилей решил провести ралли по улицам Москвы в темное время суток еще в 2005 году. С тех пор ретро-ралли «Ночная Москва» — событие ежегодное и горячо ожидаемое как участниками, так и зрителями. А мы с удовольствием посещаем старт гонки и рассказываем вам о том, какие тут собираются раритеты.
Так, мы делали репортаж о «Ночной Москве» в 2019 году и в 2021 году. Кроме постоянного состава участников, гонка привлекает и новых, так что каждый год она одинаково интересна. Да и разве можно остаться равнодушными, увидев несколько десятков старинных автомобилей, собравшихся вместе?
В 2022 году местом старта «Ночной Москвы» стала просторная парковка у музея «Автомобили мира» — на этой площадке проводятся интересные автомобильные мероприятия. Несмотря на смену локации (несколько лет подряд гонка стартовала от здания гостиницы «Украина»), зрителей собралось много, ведь классика всегда в моде.
Особую атмосферу событию придавали и сами участники: согласно дресс-коду, придуманному организаторами, они должны были выбрать наряд в стиле «нестареющая джинса».
Двумя самыми «пожилыми» автомобилями на старте ретро-ралли стали Pierce-Arrow 1930 года выпуска и Voisin C14 1930 года выпуска.
Узнать Pierce-Arrow довольно легко: по статуэтке лучника и широко расставленным фарам на передних крыльях. Идею устанавливать фары не отдельно перед решеткой радиатора, а на передние крылья, подарил миру Герберт Доули, возглавлявший кузовной отдел Pierce-Arrow. Компания сразу запатентовала этот дизайн, чтобы выделить свои автомобили на рынке.
Машины французской марки Voisin были выпущены небольшим тиражом, до наших дней сохранились буквально единицы. У компании даже был слоган, который гласил, что «только Voisin не выпускает автомобили крупными сериями». Так что увидеть Voisin C14 — большая удача. Габриэль Вуазен придумывал необычные автомобили, причем не только шасси с мотором, но и кузова. Это были машины класса «люкс». В 1920-е годы на них ездили президенты Франции.
Mercedes-Benz Type 770 1936 года выпуска — еще один «ветеран» ралли (именно так называется класс, в котором выступали эти автомобили). Модель также известна, как Grosser Mercedes. Роскошный седан Mercedes-Benz 770, пришедший на смену Mercedes-Benz 630, впервые был представлен в 1930 году.
Новые автомобили были ориентированы на премиум-сегмент и предназначались, в первую очередь, для чиновников. Первое поколение, выпускавшееся с 1930 по 1938, оснащалось рядным восьмицилиндровым двигателем объемом 7655 см³. На выбор предлагалось два варианта мотора: мощностью 150 и 200 лошадиных сил.
Willys-Overland Jeepster немного моложе — это машина 1949 года выпуска. Jeepster был разработан промышленным дизайнером Бруксом Стивенсом и представлял собой гибрид утилитарного джипа и спортивного родстера. Кроме того, Jeepster стал прародителем класса кроссоверов-кабриолетов.
Модель Land Rover Series 1 была впервые представлена в 1948 году. Этот экземпляр 1949 года выпуска — постоянный участник различных ретро-ралли и обладатель множества наград, как самый старый автомобиль-участник, не подвергшийся реставрации.
MG TD был представлен в 1949 году. Внешне он отличался от предыдущей модели MG TC бамперами во всю ширину кузова и колесами меньшего размера с металлическими дисками вместо спиц. Двухместный кузов также строился на деревянной раме и комплектовался брезентовым верхом. Двигатель остался без изменений — 4-цилиндровый агрегат объемом 1250 см³ мощностью 54 л.с. Новшества, в основном, касались ходовой части.
Спортивный Chevrolet Corvette 1962 года выпуска — настоящая мировая легенда. Первое поколение дебютировало в 1953 году и производилось как раз до 1962 года.
Автомобили Austin-Healey выпускались в Великобритании с 1953 по 1971 год. Это детище совместной работы Austin Motor Company и дизайнера Дональда Хили. На фото представлена модель 3000 Mk1 1960 года — использование нумерации Mark I (сокращенно Mk I) было введено в 1961 году, когда стартовало серийное производство модификации Mark II.
Jaguar Mk II отличался от Mk I. Он получил увеличенную площадь остекления, оптимизированное расположение датчиков на панели приборов, расширенную заднюю колею, дисковые тормоза в стандартной комплектации, а также двигатели мощностью 120, 210 и 220 л.с. (последний вариант обеспечивал максимальную скорость свыше 200 км/ч).
В качестве дополнительной опции можно было выбрать автоматическую коробку передач, усилитель руля и самоблокирующийся дифференциал. На фото автомобиль 1967 года.
Спортивные Fiat Sport Coupe и Sport Spider считались модификациями Fiat 124, хотя по факту являлись отдельными моделями с индивидуальным дизайном. Дизайн Fiat 124 Sport Coupe разработал Марио Боано из Центра стиля Fiat, а внешность Spider разрабатывалась фирмой Pininfarina. На фото представлен Fiat 124 Spider 1966 года.
Все автомобили-участники ретро-ралли «Ночная Москва» были великолепны.
На фото:
- Cadillac Eldorado 1973 года выпуска,
- Ford Galaxie 500 1962 года выпуска,
- Mercedes-Benz 230 1975 года выпуска,
- Mercedes-Benz 190 SL 1962 года выпуска,
- Mercedes-Benz 190 SL 1956 года выпуска,
- Citroen 19ID 1968 года выпуска,
- Porsche 912 1967 года выпуска.
Участвовали в гонке и советские автомобили:
- ВАЗ-2103 1972 года выпуска,
- Москвич 403 1964 года выпуска,
- ЗАЗ-965А 1967 года выпуска,
- ГАЗ-21Р 1967 года выпуска,
- «Чайка» ГАЗ-13 1975 года выпуска,
- ГАЗ-21 1958 года выпуска,
- ГАЗ-24 1974 года выпуска,
- ГАЗ-24 1970 года выпуска,
- ВАЗ-2101 1979 года выпуска,
- ГАЗ-24 1971 года выпуска.