«Упрощенные» Lada Granta без подушек безопасности и АБС, а также с двигателем пониженного экологического класса, запущенные в производство три недели назад, начинают поступать в дилерские сети, и выяснилось, что при оформлении такой покупки клиент должен подписать два дополнительных соглашения. Об этом сообщает издание Лада.Онлайн со ссылкой на свой источник в дилерской сети Lada.
Первое допсоглашение касается ограничений на выезд таких машин за границу (исключение — Белоруссия). При регистрации «упрощенных» автомобилей в электронном ПТС вносятся специальные отметки о том, что машины изготовлены в особом порядке. Эксплуатация таких автомобилей возможна только на территории государства, изготовившего это транспортное средство, или же в условии взаимных двусторонних договоренностей. Сейчас такая договоренность достигнута только между Россией и Белоруссией.
Второе соглашение связано с отсутствием блока системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Еще в 2021 году из-за дефицита микрочипов производители получили разрешение не устанавливать такую систему. Предполагалось, что машины будут впоследствии дооснащать силами дилеров. Пока наличие блока ЭРА-ГЛОНАСС все еще необязательно: послабление продлено.
Напомним, что хотя «упрощенная» Granta Classic'22 лишена АБС, подушек безопасности и системы ЭРА-ГЛОНАСС, а также ее двигатель переведен на пониженный экологический класс, «АвтоВАЗ» постарался сделать так, чтобы эта машина не смотрелась совсем бедно. В список стандартного оборудования добавлены элементы, которые ранее были характерны только для более высоких версий. Это окрашенные молдинги дверей, а также обогрев и электропривод зеркал.
Цены на «антикризисную» «Гранту» начинаются от 678 300 рублей.
Вслед за «Грантой» и другие модели Lada встают на конвейер в урезанных модификациях.