Прямой перелет — это, конечно, самый удобный и быстрый способ добраться до города назначения. Но такая возможность есть далеко не всегда — либо по тому направлению в принципе не добраться без пересадок (особенно, если живешь не в столице), либо билеты стоят значительно дороже, чем вариант с транзитом. Поэтому многие выбирают рейсы со стыковками, а этот вариант требует хорошей проработки маршрута. Рассказываем о самом главном.
Стыковка или пересадка?
Есть разные варианты перелетов. Стыковочный рейс — это когда перевозка выполняется одной авиакомпанией (или компаниями из одного альянса). В таком случае пассажир, как правило, получает посадочные талоны сразу на все сегменты полета.
Этот вариант можно назвать оптимальным, потому что авиакомпания несет ответственность, если пассажир по ее вине не попал на следующие сегменты — например, в случае задержки какого-то из рейсов. Тогда перевозчик обязан предоставить места на следующих рейсах, а также обеспечить питание или гостиницу (если вылет будет на следующий день).
Рейс с пересадкой — это когда пассажир покупает отдельные билеты (в одной или разных авиакомпаниях). В таком случае ему с большой вероятностью придется заново регистрироваться в транзитных аэропортах.
Что будет с багажом при пересадке?
Здесь также зависит от того, стыковочный ли это рейс. Если да, то, как правило, багаж регистрируется до конечного пункта назначения и его не нужно получать и сдавать заново в «промежуточных» аэропортах.
В случае с разными билетами однозначно придется получать багаж, затем заново регистрироваться и сдавать его до следующего пункта назначения.
Нужна ли виза для пересадки
Чаще всего при стыковочных рейсах не нужно выходить из транзитной зоны, поэтому прохождение паспортного контроля не требуется. Но лучше изучить правила конкретной страны, где осуществляется «промежуточная» посадка — например, в Великобритании могут потребовать транзитную визу, если пересадка длится более 24 часов или при желании выйти в город (на срок до 48 часов и при наличии билета на следующий рейс).
В случае, когда проход через транзитный коридор невозможен, обязательно иметь визу государства, где производится пересадка (если эта виза нужна в принципе). Некоторые путешественники выбирают билеты с длительными пересадками, чтобы использовать это время для прогулки по городам.
Сколько времени нужно на пересадку?
Если это стыковочный рейс, то авиакомпании обычно рассчитывают время между сегментами таким образом, чтобы пассажиры успевали. Но зевать нельзя, обычно этот промежуток не слишком большой, так что сразу следует следовать в зону следующего вылета, ориентируясь на указатели Transfer, Connecting Flights и им подобные. Если случаются задержки, то таких пассажиров могут отдельно встречать сотрудники аэропорта для более быстрого прохождения всех сопутствующих процедур в транзитной зоне.
В случае, если это разные билеты, пассажирам нужно самостоятельно рассчитать, сколько времени им потребуется в аэропорту. Для получения багажа и регистрации на следующий рейс лучше заложить не менее полутора часов. Плюс чаще всего потребуется виза того государства (при ее необходимости), в котором расположен «промежуточный» аэропорт — значит, это еще дополнительное время на прохождения паспортного контроля.
Внимательно нужно отнестись и к покупке билетов — сверить аэропорты (их может быть несколько в одном городе) и номера/обозначения терминалов. Между разными терминалами в крупных хабах обычно курсируют автобусы или поезда, но это также занимает время.
Что делать, если пересадка длительная?
3−4 часа не хватит, чтобы выехать в город и вернуться обратно. Это время можно провести в кафе, ресторанах или походах по магазинам. Главное — не увлекаться с покупками жидкостей, потому что их могут заставить сдать в багаж. Почти во всех аэропортах есть платные залы ожидания с комфортным размещением.
При более длительных пересадках можно воспользоваться услугами капсульных отелей с почасовой оплатой или поехать в город при наличии визы (и ее необходимости). Но нужно помнить, что вернуться желательно не позднее, чем за 2 часа до вылета, чтобы успеть пройти все процедуры.
Что делать в случае опоздания на стыковочный рейс?
Если это произошло по вине авиакомпании — например, задержки вылета из первого аэропорта, то она должна обеспечить путешествие пассажира до конечного пункта назначения: отправить его каким-то из следующих рейсов. А при длительном ожидании — предоставить пищу или гостиницу на ночь. Главное — не забывать фиксировать у сотрудников авиакомпании все, что происходит.
Если же опоздание произошло по вине пассажира — вовремя не успел вернуться в аэропорт, «проспал» объявление или информацию на табло о смене выхода на посадку — то авиакомпания не обязана исправлять его ошибки. Но обратиться к сотрудникам все же стоит — они могут пойти навстречу и предложить альтернативные рейсы на более выгодных условиях.