Перед «АвтоВАЗом», недавно полностью перешедшим под контроль госкорпорации «Ростех» и НАМИ, помимо запуска конвейера и моделей, которые можно производить в «антикризисном» исполнении, стоят еще и другие глобальные, долгосрочные задачи, рассказал в интервью ТАСС глава предприятия Максим Соколов.
По его словам тольяттинцам необходимо создать новую современную автомобильную платформу с глубокой степенью локализации электроники, автоматических коробок передач и прочих компонентов, включая ABS и эйрбеги, без которых сейчас вышла «упрощенная» комплектация Lada Granta Classic"22. И это займет немало времени.
«Мы предполагаем, что даже имея определенные наработки, базирующиеся на платформе Lada Vesta, нам потребуется не менее трех-четырех лет, чтобы в полном объеме запустить производство на этой платформе высоко локализованных автомобилей и, самое главное, создать автокластер производителей автокомпонентов для производства отдельных деталей и узлов», — рассказал президент «АвтоВАЗа».
В общей сложности на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) в 2022 году тольяттинский автогигант намерен потратить 1 млрд рублей. Часть из них будет направлена непосредственно на разработку новой концепции российской автомобильной платформы.
«Мы уже сейчас определяем ту базу, на которой будет формироваться эта новая платформа, и источники ресурсов для ее развития. Что касается вложений в НИОКР, могу сказать, что даже в рамках текущего года, когда мы сконцентрировали все усилия на перезапуске производственных процессов, мы направим на эти цели не менее миллиарда рублей», — заключил топ-менеджер.