Понятие электрического транспортного средства должно быть зафиксировано в правилах дорожного движения (ПДД), там же необходимо указать принципы его использования, отметил эксперт.
«Почему, например, у нас велосипеды должны двигаться по выделенным полосам, а электросамокат, который тяжелее и быстрее, чем велосипед, может двигаться по пешеходному пространству? Нужно выделить им отдельную зону», — отметил Кабанов.
Необходимо, считает член СПЧ, ввести для электросамокатов и других подобных транспортных средств обязательное страхование ответственности, разрешить управлять ими только с 18 лет. Можно подумать и о получении для этого прав особой категории, добавил он.
Предложения, которые будут направлены в правительство, окончательно обсудят и сформулируют на заседании постоянной комиссии СПЧ по гражданскому участию в развитии правоохранительной системы 27 июня, подчеркнул Кабанов.
Обсуждение этой темы активизировалось после нескольких резонансных происшествий. Так, 14 июня в Москве погиб 24-летний мужчина, управлявший электросамокатом, сообщил источник РЕН ТВ в правоохранительных органах. Ранее, 11 июня, после столкновения с этим популярным транспортным средством с территории ВДНХ с сотрясением, переломом лобной кости и ключицы госпитализировали пятилетнюю девочку. А 5 июня по той же причине скончалась 83-летняя москвичка.