Автомобильная марка SSC North America не оставляет попыток разогнать свой суперкар Tuatara до 300 миль в час (482,8 км/ч). Пока такая скорость покорялась лишь одной машине в мире (из числа моделей, допущенных на дороги общего пользования — Bugatti Chiron. Новые заезды были устроены на взлетно-посадочной полосе для космических шаттлов во Флориде. SSC Tuatara смог достичь скорости в 474,76 км/ч. То есть до нужной планки не хватило всего 8 км/ч.
Автомобиль с 5,9-литровым V8 битурбо, развивающий 1750 л.с., для этого заезда получил некоторые доработки по мотору и подвеске, чтобы легче достигать предельных скоростей и вести себя более стабильно.
За рулем был сам владелец машины — Ларри Каплан (он же ставил предыдущий рекорд в январе 2021 года).
В принципе получилось: предыдущий зарегистрированный рекорд скорости этого автомобиля — 455,3 км/ч. Беда в том, что новый установленный рекорд не зарегистрировали из-за того, что при втором заезде в обратном направлении пилот совершил ошибку и не достиг нужной скорости. А в зачет идет среднее время по двум заездам.
Также помешала недостаточная длина взлетной полосы — 3,7 км. Bugatti Chiron ставил свой рекорд на 8,7-километровом полигоне Volkswagen. В случае с космическим полигоном во Флориде водителю пришлось начинать разгон со второстепенной дорожки, а тормозить уже на вспомогательном участке с плохим покрытием. На видео хорошо видно, как трясет машину на торможении, при том что скорость еще очень приличная — более 225 км/ч.
Итак, пока официальная зарегистрированная «максималка» SSC Tuatara остается на прежнем уровне — 455,3 км/ч. Но производитель все еще убежден, что рубеж в 300 миль в час ему покорится — нужен только трек подлиннее.
Правда, машину преследуют неудачи. Год назад при транспортировке суперкара на полигон для рекордного заезда, грузовик с автомобилем перевернулся из-за ураганного ветра.
Производители спорткаров традиционно меряются не только «максималкой», но также временем прохождения Нюрбургринга, и у BMW появился новый рекордсмен — купе M4 CSL, показавшее лучшее время круга среди всех серийных баварских машин.
На этой новинке заводской пилот проехал Северную петлю Нюрбургринга (20,8 км) за 7 минут и 20,832 секунды. Ни одна серийная BMW не показывала результата лучше.
В сравнении с исходным BMW M4 Competition новинка почти вдвое дороже: 165 тысяч евро против 94 тыс. евро. А за SSC Tuatara просят $2 млн. BMW M4 CSL пойдет в производство в июле. Тираж будет ограничен 1000 экземпляров.