Месяцы зимней эксплуатации не проходят бесследно для автомобильных стеклоочистителей. Они начинают оставлять крупные разводы на ветровом стекле, которые затрудняют видимость. Кроме того, возникают странные скрипящие звуки и вибрации, которые иногда могут сильно раздражать водителя и пассажиров.
Особенно неприятен скрип при автоматическом включении стеклоочистителей, при котором резкий звук появляется внезапно и пугает водителя. От чего возникает этот звук и как его победить?
Почему вырабатывается резиновый скребок?
Зимой износ резиновых щеток резко ускоряется. Мелкие абразивные частицы противогололедных химических реагентов и песочная пыль с дорог работают как абразив, который истирает резиновые щетки.
Постоянно грязное стекло превращается в наждачную бумагу, оставляющую повреждения на всех элементах стеклоочистителя. Из-за химического налета вырабатываются прижимные элементы каркаса, возникают проблемы с прилеганием щетки.
Кроме того, негативное воздействие оказывает и омывающая жидкость. Ее незамерзающий состав изготавливается на основе изопропилового спирта, который является сильным растворителем, постепенно разъедающим скребок. Размягченная резина хуже сопротивляется механическим воздействиям песчано-соляного налета на стекле.
В итоге к концу зимнего сезона даже у новых стеклоочистителей появляется выработка, влияющая на образование разводов.
Из-за чего возникают вибрации?
Вибрации — это верный признак выработки прижимных элементов щетки. Они часто появляются у дешевых каркасных щеток, в которых рабочий скребок, придавливается к стеклу с помощью нескольких пружинящих коромысел. Шарнирно закрепленные и симметрично расположенные коромысла соединены между собой одной пластиной, посредством которой изделие крепится к держателю на автомобиле.
Благодаря создаваемому напряжению скребок упирается в стекло и удаление влаги происходит равномерно по всей площади работы щетки. В холода в подвижных элементах этой сложной конструкции намерзает лед, который и приводит к образованию люфтов и зазоров.
Каркасные щетки неремонтопригодны, и при возникновении вибраций их меняют. Хотя некоторые автомобилисты пытаются обжимать шарниры. Иногда это помогает, но ненадолго.
Хуже, когда скрипеть начинают дорогие бескаркасные щетки, у которых роль прижимного элемента играет гибкое основание. Такая щетка имеет небольшую высоту, благодаря чему обладает высокой аэродинамической стойкостью.
Однако прижимной силы у нее не всегда достаточно, в особенности на скоростях свыше 130 км/ч. Ветер давит на края пластины, и эффективность очистки падает. Со временем пластина теряет упругость, резинка плохо прилегает к стеклу, и по ее краям могут получаться разводы.
При возникновении вибраций ремонт может ограничиваться заменой резинового скребка. Однако не каждая модель предполагает выполнение этой процедуры. Поэтому щетку тоже приходится менять целиком.
Как очистить ветровое стекло от налета?
Скрип возникает из-за застарелой химической пленки на ветровом стекле, которая состоит из налипшего масла и соляного налета. Стекло приобретает белесый матовый цвет, который рассеивает солнечные лучи. Налет необходимо удалять не только водой, но и специальными средствами. Они продаются в магазинах автохимии по цене от 500 рублей и имеют в основе обычный нашатырный спирт.
Сделать раствор для мойки можно и своими руками. Спирт разводится в консистенции один 40-граммовый флакон на литр воды. Затем приготовленный раствор заливается в хозяйственный распылитель.
Процесс обработки стекла выглядит следующим образом. После тщательной мойки автомобиля шампунем и его высыхания необходимо демонтировать «дворники» и промыть резиновые элементы теплой водой с мылом. Не будет лишним также обезжирить щетки, поместив их в слабый содовый раствор, после чего потребуется тщательно промыть их теплой водой.
Затем можно приступать к обработке ветрового стекла. Для мойки потребуются пара чистых тряпок из микрофибры и защитные очки для глаз.
Спиртовой раствор разбрызгивается на стекло и растирается тряпками из микрофибры в течение 10−15 минут. Стекло необходимо промыть дважды до тех пор, пока тряпка начнет скрипеть и перестанет скользить по стеклу. Это значит, что стекло приобрело идеальную чистоту.
Затем потребуется нанести на стекло защитный слой, препятствующий накоплению новой грязи. Подойдет бытовое средство для стиральных машин «Ленор».
Необходимо выбирать продукт без красителей и без ароматизирующих добавок. «Ленор» растворяется в воде в пропорции один колпачок на литр жидкости. Затем раствор равномерно растирается по стеклу тряпками и смывается холодной водой.
Владимир Гаврилов