НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Стоит ли брать «четвертый» Ford Transit с пробегом?

7 апреля 2022 09:00
На что нужно смотреть в первую очередь при выборе популярного у нас коммерческого фургона с пробегом. С какими его «болячками» могут столкнуться покупатели

Впервые представленное в 2013 году на автосалоне в Детройте четвертое поколение Ford Transit актуально и по сей день. Выпускаемая у нас на заводе Sollers в Елабуге коммерческая модель «голубого овала» продается в России с 2014 года. Нынешний «Транзит» обновили в середине его жизненного цикла в 2020-м. На вторичном рынке модель встречается по цене от 850 000 рублей с пробегом от 150 000 до 600 000 км. Но стоит ли связываться с таким «коммерсантом» и сколько придется выложить за приведение его в порядок после покупки?

Как выбрать «Форд Транзит» с пробегом?

В отличие от других вариантов «Транзита», построенных на основе сравнительно легкой и жесткой полурамы с лонжеронами закрытого типа, к которой крепится кабинный модуль, кузов цельнометаллических фургонов несущий. При том, что он в целом крепок, у длинных версий, изрядно поездивших по плохим дорогам, в задней части кузова могут появиться трещины. Их ремонт дорог и помогает ненадолго. Поэтому «Транзиты» с таким дефектом — сомнительное приобретение.

Коррозия у фургонов в первую очередь возникает в местах стыковки пола и заднего дверного проема, а также места крепления задних дверных петель. Также рыжие жучки могут появляться из-за сколов на капоте и передней кромке крыши. Трещины на лобовом стекле от прилетевших с дороге камней — известная и довольно частая проблема модели. Они наверняка обнаружатся на рассматриваемой машине и могут стать предметом для торга, как и мутнеющие от времени блок-фары головной оптики.

Безальтернативный турбодизель 2.2 под капотом «Транзита» выдает 125, 136 или 155 сил и выхаживает до серьезных ремонтов порядка 250 000 км. У самого мощного варианта (и особенно 2017−2018 годов выпуска) при излишне активной езде может за 30 000−40 000 км прогореть поршень в 3 цилиндре. Среди возможных причин называют высокую степень форсировки и большую теплонагруженность агрегата вкупе с неудачной конструкцией масляных форсунок, которые должны охлаждать поршни.

При использовании качественного топлива и замене фильтрующего элемента через 20 000−30 000 км или раз в год недешевый, но в целом надежный ТНВД может отслужить 200 000−300 000 км. Плавающие обороты холостого хода могут быть признаком повреждения золотника регулятора давления топлива. К цепному приводу ГРМ до 200 000 км претензий, как правило, не бывает. Цокающие звуки из-под капота подскажут о необходимости замены гидрокомпенсаторов.

Единственная доступная на российских «Транзитах» коробка передач — 6-ступенчатая механическая — надежный агрегат. Родной диск сцепления у нее может дотянуть до 300 000−350 000 км. За это время у МКП придется разве что регулировать тросовый привод. Слабое место в ходовой этого «Форда» — передняя подвеска. Недолго живут стойки стабилизатора и ступичные подшипники. Последние лучше ставить в усиленном исполнении, предназначенном для самых тяжелых версий модели.

Так стоит ли связываться с подержанным «коммерсантом» от «голубого овала», намереваясь купить вместительного и неприхотливого «работягу» по разумной цене? Как выбрать Ford Transit с пробегом и на что следует обратить внимание при его осмотре? С какими болячками «Форда» «Транзит» можно столкнуться и от каких его версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора коммерческого фургона Ford Transit четвертого поколения с пробегом.