НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Как построить автодом своими руками?

26 марта 2022 14:00
Путешествия на автомобиле набирают все большую популярность. А что может быть лучше, чем путешествовать на собственном автодоме?

Перед вами Volkswagen Transporter T4 — классический цельнометаллический грузовичок 1991 года выпуска с самым распространенным дизельным двигателем ААВ объемом 2,4 литра и мощностью 78 л.с. Дмитрий и Александра называют его Бусик или Бус, Голубой Бус. Это, кстати, созвучно со словом глобус и очень символично, потому что используется Бусик для путешествий.

Источник: Авто Mail

«Мы по натуре люди, которые не могут сидеть на одном месте. Нам интересно путешествовать и, как поется в одной песне, “обойти все мели”. Так как мы не любим быть привязанными к одному месту, то практически всегда путешествуем на автомобиле. Это же такая романтика забраться туда, где не проводят экскурсий. Но есть один минус. Если машина не подготовлена для того, чтобы в ней жили, всегда приходится уезжать на ночь в съемные квартиры либо отели. Так что в итоге у нас родилась идея сделать автодом», — рассказывают владельцы машины.

База для постройки автодома была выбрана сразу — Volkswagen. Вопрос был только в том, какую модель выбрать: Т3 или Т4. Почему Volkswagen? У ребят есть мечта — огромное желание попасть на фестиваль GTI-Treffen am Worthersee — крупнейший в мире фестиваль фанатов VW.

Итак, после тест-драйва Т3 было решено покупать Т4: не особо понравились экстерьер, посадка водителя и пассажира. Т4 нашли через несколько месяцев. Поиски длились долго, ведь бюджет был ограничен, а желание купить автомобиль — огромным. Основным критерием был живой кузов — вот и все. Состояние этого автомобиля было на троечку, но, сев в него, ребята сразу поняли — это именно то, что нужно.

После покупки и постановки на учет Бус отогнали в автосервис для проведения работ по жестянке. Там заменили передние крылья и арки колес (так как это больное место у Т4), покрасили всю переднюю часть (крылья, арки, капот и т. д.). А пока внешность автомобиля приводили в порядок, рассматривались варианты, как же его разукрасить. Изначально хотелось нанести на борт аэрографию. Даже ездили для этого в Дубну к местному Бэнкси (стрит-арт художнику Борису Макарову), но, к сожалению, по причине несовместимости красок (краски авто и краски, используемой для стрит-арта) от этой идеи пришлось отказаться. В этот момент мысли о внешности автодома отошли на второй план.

Пока Бусик был в покраске, начали закупать необходимые вещи для внутреннего наполнения салона: холодильник Alpicool CX40 с внутренним объемом 40 литров, светильники для внешнего и внутреннего освещения, ручки, замки дверей, хлястики, заглушки, аккумуляторы «Курск 190» и «Курск 75» (в автомобиле установлено два аккумулятора), автомобильный обогреватель и инвертор на 3000 Вт.

В подвеске были заменены практически все детали. Также перебрали двигатель. Если не брать в расчет все навесное оборудование, теперь это новый двигатель. Да, наверное, как и весь автомобиль в целом.

По возвращении автомобиля из сервиса Дмитрий и Александра самостоятельно занялись внутренней отделкой. Машина была абсолютно пустой — просто цельнометаллический фургон. Главные требования автодома — тепло, светло, сухо. Все эти критерии и старались соблюсти.

Переделку начали с утепления кузова, прикрепили шумоизоляцию на весь корпус и залили его Polynor (так, наверное, сейчас делают все строители автодомов). После этого, без проектов и чертежей, принялись разводить электрику — Дмитрий по первой специальности электрик.

Из электрооборудования в автодоме установлено пять розеток на 220 Вт в разных углах машины, дополнительный прикуриватель на 12 Вт, пять больших мощных светильников, гирлянда и светодиодная лента по потолку. После раскладки кабеля стены и потолок зашили вагонкой, установили все выключатели и розетки.

Следующим этапом стала постройка мебели. Поскольку уже был куплен холодильник, все размеры рассчитывались исходя из его габаритов. Был построен кухонный шкаф, в котором установлены канистры под чистую и серую воду, установлен кран с раковиной для мытья посуды и выведен шланг на заднюю сторону машины — для душа с лейкой. Также был построен шкаф для одежды и спальных принадлежностей с двумя отделениями. Все дверцы закрываются на обычные крючки. Мебель выполнена из фанеры и бруса 50×40мм.

Внутреннее наполнение салона было сделано на основе изучения множества материалов в Интернете и записей уроков с рассказами о том, как работы выполняют профессиональные компании, создающие автодома на базе Volkswagen.

Переделка T4 в автодом стартовала зимой 2021 года. Каждый день Дмитрий и Александра маленькими шажочками приближались к своей цели. Работы приостанавливались только в сильные морозы при температуре ниже −20 градусов. Строительство Буса длилось четыре месяца.

Самым сложным пунктом в постройке дома оказалась кровать. Рисунок в голове был, а чертежей нигде не было. Так и пришлось делать ее методом проб и ошибок. Диван в разобранном состоянии имеет размеры 1,2×1,8 м.

Следующим этапом стала доработка внешнего вида. Так как от аэрографии пришлось отказаться, а картинки на бортах сделать хотелось, то заказали рисунок на виниле и наклеили его. Машина заиграла новыми красками. После этого на крышу установили багажник, на который поставили уличное световое оборудование для освещения местности вокруг машины. На этот же багажник установлен бак для воды, которая используется для летнего душа. Поднимаете крышку багажника, вешаете шторки и готово — можно принимать водные процедуры.

Источник: Авто Mail

За сезон по меркам сообщества VanLife Дмитрий и Александра проехали не так много — 12 000 километров. Первая поездка была в Мурманск с путешествием по Карелии, далее побывали в славном городе Рыбинск и объехали все крупные населенные пункты Псковской и Новгородской областей. Автомобиль за время путешествий показал себя с лучшей стороны. Он очень практичен. В нем всегда все под рукой. Он реально заменяет дом на время путешествий!

Источник: Авто Mail