Компания Renault представила кроссовер Austral, который на западном рынке заменит модель Kadjar. Это не просто смена поколения и имени — марка Renault решила глобально освежить весь модельный ряд и в каком-то смысле шагнуть на полступени выше в иерархии автомобильных брендов. Это названо стратегией Nouvelle Vague («новая волна»), и кроссовер Austral — первая модель, созданная в рамках этого курса.
Компания постаралась заранее подогреть интерес к новинке: сначала нам ее продемонстрировали в необычном «ослепляющем камуфляже». Тогда же рассказали, что название происходит от латинского «australis» — «южный». И вот теперь мы, наконец, можем рассмотреть Renault Austral во всех деталях снаружи и изнутри, и знаем все технические характеристики.
По размерам новинка сравнима с Volkswagen Tiguan и Mazda CX-5. Габариты — 4510×1825×1618 мм, колесная база — 2667 мм.
В основе — модульная платформа CMF-CD3, такая же, как у нового Nissan Qashqai, который еще не добрался до российского рынка.
Вопреки современным тенденциям, чисто электрической версии у Renault Austral не будет, но все модификации в разной степени электрифицированы. Младшие — «мягкогибридные», старшая — полноценный гибрид.
Базовая версия будет оснащаться трехцилиндровым бензиновым турбомотором 1.2 (130 л.с.) с 48-вольтовым стартер-генератором. На ступень выше — турбочетверка 1.3 с 12-вольтовым стартер-генератом. Мощность в зависимости от версии — 140−160 л.с.
Топовый вариант — гибрид, названный Renault Austral E-Tech. У него уже есть полноценный электромотор, помогающий трехцилиндровому 1.2, за счет чего суммарная мощность достигает 200 л.с.
У этой версии довольно необычная трансмиссия — без синхронизаторов и сцепления. Передачи меняют кулачковые муфты, а чтобы при переключении не происходило рывков, поток тяги сглаживает электромотор.
Емкость тяговой батареи — всего 1,7 кВт∙ч, так что на чистой электротяге машина способна лишь тронуться, а потом в любом случае в дело вступает ДВС.
Фишка старших комплектаций — полноуправляемое шасси: задние колеса могут отклоняться на 5 градусов. На скоростях до 50 км/ч они поворачиваются в противоположную сторону относительно передних колес — так уменьшается радиус разворота (он тут составляет 10,1 м). На более высоких скоростях передние и задние колеса поворачиваются в одну сторону, чтобы улучшить управляемость.
Старт продаж Renault Austral в Европе намечен на четвертый квартал 2022 года.