НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Редкий вид – тест рамного внедорожника Isuzu MU-X

4 марта 2022 18:00
На нашем рынке появился экзотический гость из Таиланда. Приживется ли в России Isuzu MU-X?

Сейчас уже нечасто встретишь настоящий честный внедорожник – с рамой, полноприводной трансмиссией с понижающей передачей, большим дизельным мотором, просторным салоном и вместительным багажником. Таких машин на российском рынке – по пальцам пересчитать! И вдруг в этой компании появился новичок от позабытой уже марки Isuzu. И тест-драйв Isuzu MU-X показал, что к нему точно стоит присмотреться. Что же нас удивило?

Эксперты по бездорожью

У Isuzu накоплен огромный опыт в проектировании и выпуске внедорожников – модель Trooper до сих пор высоко котируется у «джиперов», а в 1997-м они и вовсе шокировали мир, выпустив легендарный VehiCROSS. Те времена давно прошли, марка Isuzu в России стала ассоциироваться с коммерческим транспортом, но после успеха пикапа D-Max (который мы уже тестировали) японцы все же решились привезти к нам модель MU-X.

Isuzu MU-X может быть окрашен в один из 8 цветов, самые яркие из которых – красный и синий металлики (на фото)
Источник: Isuzu

Isuzu MU-X дебютировал еще в конце 2020 года в Таиланде (там же он и выпускается), но в Россию конкурент таких машин, как Mitusbishi Pajero Sport и Toyota Fortuner, добрался только сейчас. При этом он крупнее упомянутых моделей – длина составляет 4 850 мм, ширина – 1 870 мм, а расстояние между передней и задней осью – 2 855 мм.

Источник: Isuzu

Поэтому внутри MU-X очень просторно, причем не только на втором ряду, но и на «галерке», где спокойно могут ехать взрослые люди среднего роста – причем там есть воздуховоды в потолке и отдельный блок управления вентилятором. Да и забираться удобно, несмотря на внушительный дорожный просвет 235 мм – на средних стойках есть ручки, а под порогами расположены подножки. 

Воплощение классики

Пикап Isuzu D-Max упомянут не случайно – в основе MU-X лежит та же платформа, идентичен и салон. И, кстати, он вовсе не напоминает о грузовике. Кому-то интерьер покажется старомодным, но он идеально вписывается в концепцию машины – все по-классике: информативные приборы с «настоящими» стрелками, удобный блок климат-контроля, никакого засилия сенсорных панелей и джойстиков.

Хорошая обзорность облегчает движение не только в городе, но и на бездорожье. Отсутствие беспроводной зарядки с лихвой компенсирует куча разъемов USB и розетка на 220В. Из странностей можно отметить разве что странное расположение кнопки аварийной сигнализации (над центральной консолью)
Источник: Isuzu

Сенсорный экран тут, конечно, есть – у мультимедийного комплекса, к которому можно подключить смартфон по протоколам Android Auto или Apple CarPlay, чтобы пользоваться, к примеру, навигацией. А еще салон Isuzu радует большим количеством отделений для мелких вещей и зарядок. Даже материалы отделки вроде и простые, но не отдают дешевизной.

При этом MU-X неплохо оснащен, у топ-комплектации Premium Safety есть светодиодные фары (светят они ярко, но низковато), 7 подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, кожаный салон, 9-дюймовый экран, электропривод двери багажника и сиденья водителя, передние и задние датчики парковки, комплекс ассистентов водителя и даже, внимание, DVD-плеер! Непонятно, кому он может понадобиться в 2022 году, да еще и «сжирает» практически все пространство в верхнем «бардачке».

Удивление в движении

Согласитесь, сложно ожидать от рамного внедорожника каких-то чудес на асфальте, но с каждым километром за рулем Isuzu MU-X я удивлялся все больше и больше. Под капотом – трехлитровый турбодизель, но у него не 6 цилиндров, а всего 4. Мощность – 190 л.с., однако главное его преимущество – крутящий момент 450 Нм. Поэтому с места Isuzu срывается шустро, а до сотни разгоняется за 11 секунд. Хватает тяги даже для достаточно быстрых обгонов.

Передние сиденья удобны в дальних поездках, а задних пассажиров порадует просторный диван с регулировкой спинки по углу наклона. Сзади есть две USB-зарядки и розетка на 220В

Но на горных дорогах лучше не лениться пользоваться рычагом 6-ступенчатого автомата, чтобы всегда держать двигатель в тонусе – причем ручной режим здесь честный, передачи не переключаются при достижении предельных оборотов! Конечно, сделано это больше для бездорожья, нежели для быстрой езды по серпантинам. Однако Isuzu неожиданно легко для рамной и тяжелой (почти 2,3 тонны) машины вписывается в повороты – крены умеренные, а тормоза не капитулируют после первого же спуска с перевала.

Внутри при этом на удивление тихо – шины почти не слышно, мотор ревет только при разгонах «в пол», а основным источником шума становится ветер на высоких скоростях, но при этом все равно можно переговариваться с третьим рядом сидений, не повышая голос. Хороша для рамной машины и плавность хода – тут неразрезной задний мост, но, в отличие от пикапа D-Max у MU-X, – не рессоры, а пружины.

Главный шок – на грунтовках. В происходящее поначалу даже не верится – Isuzu просто не замечает ямы и промоины, а волны амортизаторы гасят так, будто едешь на раллийной машине с гоночной подвеской! Трансмиссия здесь – с жестко подключаемой передней осью, поэтому по дорогам с твердым покрытием надо ездить на заднем приводе. А на скользких перевалах так даже веселее – система стабилизации отключается, поэтому можно смело проходить виражи в эффектных силовых скольжениях. Главное - свыкнуться с медлительными откликами на газ и не слишком увлекаться большими углами заноса, иначе электроника «проснется». 

Источник: Isuzu

Хорош MU-X и на бездорожье – причем по геометрии он даже лучше, чем пикап D-Max, из-за более короткой колесной базы. Большой клиренс, хорошие углы въезда и съезда (29,2 и 26,9 градусов), блокировка заднего дифференциала и понижающий ряд позволяют пробираться туда, куда и пешком-то не каждый пойдет. Неплохо настроена и электроника – с диагональным вывешиванием Isuzu справляется играючи. Глубина преодолеваемого брода – до 800 мм. Так что свою внедорожную экспертизу японцы явно не растеряли.

А для тех, кому и этого мало, компания Arctic Trucks готовит свою версию Isuzu MU-X. Технически она будет копировать уже представленный доработанный пикап Isuzu D-Max (подробнее про него можно почитать по ссылке), на внедорожник установят большие колеса (дорожный просвет при этом увеличивается до 290 мм), расширители арок, усилят раму, можно заказать лебедку, увеличенный до 140 литров топливный бак, внешний воздухозаборник и выведенные сапуны дифференциалов. Что особенно важно – все эти доработки будут сертифицированы, поэтому не вызовут претензий сотрудников ГИБДД.

И сколько стоит Isuzu MU-X?

В момент старта продаж цены начинались с 3,7 миллиона рублей за внедорожник в комплектации Comfort, флагманская версия Premium Safety стоит на 300 тысяч дороже (всего предусмотрено два исполнения). Дизельный Mitsubishi Pajero Sport по прайс-листу «стартует» с 3 619 000 рублей, а вот Toyota Fortuner намного дороже – от 4 544 000.

80-литровый топливный бак обеспечивает Isuzu неплохую дальнобойность при среднем расходе по трассе порядка 8-9 л/100 км
Источник: Isuzu

Так что Isuzu MU-X точно придется по вкусу любителям рамных внедорожников – тем более, он отличается не только хорошей проходимостью, но и абсолютно «легковыми» повадками на дорогах и классной подвеской. Есть, конечно, и ряд нюансов – например, ни в одной из комплектаций нет обогрева руля или электроотопителя салона, климат-контроль очень любит убавлять скорость вращения вентилятора, из-за чего в автоматическом режиме потеют стекла в сырую погоду, а дистанционный запуск двигателя с ключа работает на скромном расстоянии (до 20 метров).

Но с этим в российском представительстве обещают разобраться. Да и марка уже отнюдь не экзотична в нашей стране – сеть дилеров насчитывает 43 центра. А «грузовая» родословная мотора позволила увеличить сервисный интервал до 20 тысяч километров. При этом машины пока есть в наличии.