Делегация специалистов в области обеспечения безопасности дорожного движения России, руководителей дорожных организаций и ГИБДД посетила Польшу и ознакомилась с опытом обеспечения безопасности на зарубежных дорогах.
Как говорится в сообщении компании "3М" (она выпускает продукцию для обеспечения безопасности движения), особый интерес делегации вызвало применение световозвращающей ленточной дорожной разметки в климатических условиях, сходных с российскими. В России разметка традиционно делается краской или термопластиком - они не обеспечивают достаточную видимость в темное время суток. К тому же если термопластик выдерживает около 2 миллионов ударов шиной, а краска - 500 тысяч, то световозвращающая разметка - 4-8 миллиона ударов, причем "светящийся" эффект сохраняется. Более того, подобный материал имеет антидождевое покрытие, обеспечивая сцепление колес с разметкой.
Может появиться новая разметка и в России. Компания "3М" уже достигла договоренности о пилотном проекте проведения "светящейся" разметки на тестовом участке.
В ходе поездки делегацию заинтересовал польский опыт применения так называемых знаков "черная точка" (black spot) - специальных дорожных знаков, расположенных в особо аварийных местах. Статистика показала, что после установки таких знаков в Польше аварийность на них снизилась в 5-6 раз. Эффективность знаку обеспечивает покрытие последнего поколения - флуоресцентная плёнка алмазного типа (позволяет увидеть знак даже на фоне городского освещения и рекламы), а также нанесение на него информации о количестве жертв ДТП, что действует на водителей психологически.
В России уже существует проект создания нескольких тестовых участков дорог с "черными точками". По результатам статистики эффективности новых знаков может быть принята комплексная программа по локализации аварийных очагов.
Отдельного внимания заслужили знаки городского маршрутного ориентирования, применяемые в Варшаве. Система глобального ориентирования в городе представляет собой структурированную палитру - цвет знака подсказывает, в какой части города находится водитель или пешеход. Подобная система уже действует и в подмосковном Егорьевске.