Компания Sony разработала искусственный интеллект, способный играть в симулятор Gran Turismo Sport лучше профессиональных игроков. Казалось бы, на максимальном уровне сложности управляемые компьютером виртуальные автомобили и раньше умели соблюдать идеальную траекторию, филигранно ехать на пределе и мгновенно реагировать на изменение ситуации. Только это нереалистично, и профи-игроки все равно круче.
Поскольку автосимуляторы в отличие от аркадных игр очень точно моделируют физику поведения автомобиля, создание искусственного интеллекта, способного действительно мастерски управлять виртуальной машиной, — задача на уровне автопилотов для реальных гоночных автомобилей.
Тут речь про алгоритм, который действительно ведет себя как реальный игрок, учитывая все многообразие гоночных ситуаций, и даже соблюдает геймерский этикет — не блокирует соперников слишком грубо, оставляя им пространство для маневра,
Искусственный интеллект, названный Gran Turismo Sophy, способен оценивать ситуацию и принимать тактические решения, чтобы победить.
Помимо Sony, в разработке приняла участие компания Polyphony Digital, которая собственно и является разработчиком серии игр Gran Turismo.
Первые испытания Gran Turismo Sophy прошли прошлым летом, и тогда команда профи-игроков одержала над ним верх. Разработчики внесли ряд изменений, и в следующих заездах, проведенных осенью, ИИ смог превзойти команду людей по очкам в два раза.
Теперь это достижение признано даже в научном мире: оно попало на февральскую обложку научного журнала Nature.