НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Суперкроссовер Lamborghini Urus – проверка бездорожьем

19 января 2022 18:00
Тест-драйв Lamborghini Urus протяженностью 750 км в самых разных условиях – убедительное подтверждение того, что аналогов ему практически нет

Появление в модельном ряду Lamborghini кроссовера (или суперкроссовера, как его называют в самой компании) Urus позволило итальянцам не только бить рекорды продаж – а в 2021-м выпущено 8405 автомобилей с разъяренным быком на эмблеме (на 13% больше, чем годом ранее). Urus практически до бесконечности расширил пределы, куда доселе невозможно было добраться за рулём Lamborghini. Так появилась программа Lamborghini Esperienza Dinamica Terra – поездки в захватывающие дух уголки. В России журналисты и клиенты марки уже побывали на Алтае и в Карелии (где я впервые провел тест-драйв Lamborghini Urus), а в прошедшем году отправились в Карачаево-Черкессию. Что там посмотреть?

Асфальт: Пятигорск – Архыз

Кавалькада из десяти «Урусов» произвела фурор, двигаясь из Пятигорска в Черкесск, и неизменно собирала вокруг себя толпы людей. Неудивительно – столько Lamborghini в одном месте не встретить даже в Москве, к тому же и без того яркая цветовая гамма была расширена желто-зеленым окрасом Verde Scandal и фантастическим фиолетовым Viola Pasifae. И даже на 21-дюймовых колесах, минимально возможных для установки на Urus (из-за тормозов с огромными углеродо-керамическими дисками) кроссовер выглядит очень вызывающе!

Источник: Lamborghini

Но в городских условиях Urus никак не выдает свой дикий нрав. В режиме Strada 8-ступенчатый автомат работает плавно и даже немного ленится включать пониженные, если хочется ускориться активнее. Легко маневрировать и в потоке – обзорность неплоха, хотя на самом деле Urus – очень крупный автомобиль! Пропорции с заниженной крышей и сильно наклоненной задней стойкой скрадывают габариты, но длина составляет 5113 мм, а ширина – 2017 мм. И эти 10 квадратных метров стоят больше 20 миллионов рублей.

По шоссе Urus идет комфортно и тихо, пневмоподвеска растворяет в своих недрах люки и трещины в асфальте. Признаться, если бы не надпись Lamborghini перед пассажиром, то можно и забыть, что находишься в машине итальянского производителя суперкаров. И неспроста. В основе «Уруса» – та же платформа MLB Evo, что, например, у Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Audi Q7/Q8. Так что артефакты от Audi здесь тоже попадаются – например, мультимедийный комплекс с характерной графикой. 

Но чем дальше – тем все меньше ощущается это родство. Сворачиваем с трассы в сторону активно развивающегося горнолыжного курорта Архыз и… до чего же классная дорога! Идеальный асфальт, а ближе к финальной точке серая лента начинает петлять все сильнее и сильнее. Активирую рычажком системы управления Anima режим Sport – и Urus показывает мускулы. Коробка начинает работать шустрее, амортизаторы становятся жестче. И как же здорово огромный Urus массой 2,2 тонны справляется с серпантинами!

Для этого у Lamborghini припасен целый арсенал, которым заведует 48-вольтовая вспомогательная бортовая сеть: активные стабилизаторы, подавляющие крены, поворотная задняя ось, помогающая не только при разворотах, но и улучшающая устойчивость на высоких скоростях. Плюс задний самоблокирующийся дифференциал. 

Но самые сильные эмоции испытываешь, когда включаешь режим Corsa («гонка»). Активирую Launch-Control (быстрый старт), жму обе педали в пол, отпускаю тормоз… и голова тут же улетает в спинку кресла. До сотни – 3,6 секунды, это один из самых быстрых кроссоверов в мире! А стоит сбросить газ, как 650-сильный четырехлитровый V8 огрызается канонадой выстрелов из четырех огромных патрубков опциональной выхлопной системы Acrapovic. Да, итальянцам удалось настроить Urus так, чтобы не было ни малейших сомнений: это – Lamborghini!

Грунт: Марухское ущелье

Про 21-дюймовые колеса я упомянул не зря – на машины были установлены всесезонные покрышки Pirelli Scorpion (и, кстати, даже на них Urus прекрасно управляется и тормозит). Все потому, что нам предстояло пробраться в удивительно красивое место – Марухское ущелье. Грунтовая дорога там усеяна острыми камнями, подъемами и спусками, но это «Урусу» не помеха, потому что в программе Anima есть еще три режима: Terra («земля»), Neve («снег») и Sabbia («песок»). В любом из них пневмоподвеска поднимает кузов, улучшая геометрическую проходимость.

Хотя все равно волнительно ползти по узкой каменистой грунтовке – боязно и за дорогую краску на кузове, и за расширенный пакет накладок из углепластика (одна из новых опций наряду с доводчиками дверей, которых до 2020 года на «Урусах» не было). Но глаза боятся, а руки делают – похрустывая имитациями межколесных блокировок Lamborghini уверенно ползет вперед. Тяги хоть отбавляй – V8 с двумя турбинами выдает впечатляющие 850 Нм. Поэтому крутые подъемы Urus преодолевает без напряжения.

Источник: Lamborghini

Поначалу думаешь: «Зачем мы так долго ползем по этой узкой дороге?» Но ущелье скоро сменяется фантастически красивой долиной реки Маруха, а по краям – склоны, усеянные деревьями. Зрелище невероятное, особенно в хорошую погоду – а с ней нам очень повезло!

Бездорожье: Перевал Пхия

Еще одна живописная точка находится чуть дальше от Архыза в сторону перевала Пхия. Сейчас там строится дорога до Кислых Источников (ее планируют завершить в 2024 году) – не исключено, что при наличии финансирования ее протянут и до Красной Поляны. Но уже сейчас можно доехать до самого перевала (на высоте 2215 метров) и забраться на склон горы, откуда открываются виды на множество заснеженных шапок вершин Кавказского хребта.

Чтобы въехать на склон, нужно поднять кузов на максимальную отметку и воспользоваться помощью пассажира (в нашем случае команды давал инструктор), потому что на крутом подъеме можно чиркнуть бампером или порогом. Но, к счастью, ни один Urus не пострадал, еще раз впечатлив своими способностями на бездорожье. 

Горы и наука: Специальная астрофизическая лаборатория РАН

Еще один интересный объект, который находится по пути к курорту Архыз, – это обсерватория Российской академии наук. Попасть туда может любой желающий, а отличительная черта объекта – крупнейший в Европе оптический телескоп с диаметром зеркала 6 метров. 

Обсерватория работает, здесь регулярно проводятся наблюдения за космическими телами, кроме того, местные научные сотрудники с удовольствием проведут интересную экскурсию. Оказавшись в этих краях, стоит заехать и сюда. Кроме того, в ведомстве Специальной астрофизической лаборатории РАН находится и один из крупнейших в мире радиотелескопов РАТАН-600 с диаметром кольцевой антенны 600 метров. Он расположен в станице Зеленчукской почти у трассы А-156. 

Можно подняться еще выше, поехав по узким грунтовым дорогам, откуда открываются красивые виды на купол телескопа и окружающие горы. Эти «тропы» облюбовали пешие туристы, которых очень впечатлила колонна из 10 Lamborghini, упорно пробирающихся по каменистым склонам. Попетляв там, мы спустились, заехали в Аланское городище, а дальнейший путь пролегал через перевал Гумбаши, самый высокогорный в России. С той точки прекрасно виден красавец Эльбрус, если повезет и его две вершины не будут спрятаны в шапке облаков.

Источник: Lamborghini

Признаться, далеко не каждый владелец «Уруса» сунется в такие сложные условия, поэтому Lamborghini и предлагает клиентам и потенциальным покупателям программу Esperienza Dinamica Terra. Удовольствие это недешевое – четырехдневная программа «под ключ» (с перелетом, проживанием, питанием и, собственно, автомобилями) обойдется в полмиллиона рублей. Но испытать лично все возможности суперкроссовера Lamborghini Urus в красивейших местах при наличии финансов того стоит. И в этом году российское представительство марки устроит очередное подобное приключение!