Новый двигатель будет доступен в двух модификациях – в 8- и 16-клапанной версиях. При этом оба мотора получили новый коленвал, блок цилиндров увеличенной высоты, а также измененную конструкцию камеры сгорания. Номинальная мощность восьмиклапанной версии двигателя составит 81 лошадиную силу, а максимальный крутящий момент в 120Нм будет достигаться уже при 2700 оборотах в минуту. Точные характеристики 16-клапанной модификации пока не сообщаются, однако, по словам представителей завода, эта версия будет еще мощнее и динамичнее, чем уже существующая аналогичная версия 1,5-литрового мотора. Кстати, новый двигатель получит также новый электронный блок управления двигателем М 7.9.7.
Кроме того, Волжский автозавод постепенно собирается полностью отказаться от выпуска 1,5-литровых "десяток", заменив их автомобилями с новыми двигателями. Стоимость 1,6-литровых версий моделей "десятого" семейства, по словам представителей завода, будет несколько выше выпускаемых сейчас. Это обусловлено расходами предприятия на разработку моторов и переоснащение производства под их выпуск.