Многие автомобилисты уезжают на новогодние каникулы, оставляя свои машины на улице. В средней полосе это обычно не приводит к внезапным поломкам, но если зима оказалась достаточно морозной и снежной, оставленный возле дома автомобиль может подкинуть неприятные сюрпризы вернувшимся с отдыха владельцам.
Холодный старт
Главный вопрос, который задают себе водители, не слишком уверенные в исправном состоянии своих машин: «А заведется ли?». Автомобилисты со стажем, живущие в холодных регионах, перед длительной стоянкой снимают аккумулятор и уносят его домой.
Но это далеко не всегда возможно в случае с современными машинами, где после замены АКБ требуются специальные сервисные процедуры. Кроме того, батарея у них может стоять в багажнике или вообще под сиденьем, что затрудняет демонтаж.
Понять, «жив» ли аккумулятор, можно даже по первым косвенным признакам – звуку срабатывания сирены сигнализации, яркости включенных ламп или дисплеев на приборном щитке. Если двигатель не завелся с первой пары попыток, то не стоит дальше окончательно сажать батарею – к тому же, есть риск «залить» свечи бензином, а потом вместе с АКБ снимать и их для просушки.
Конечно, если аккумулятор расположен с доступом к клеммам, то можно «прикурить» машину от другой с помощью проводов, либо подключить специальное пусковое устройство. Но сначала лучше изучить, можно ли в принципе «прикуривать» конкретную модель – электроника многих автомобилей очень не любит подобного вмешательства.
Провести внешний осмотр
После длительной стоянки на улице автомобиль, скорее всего, будет занесен снегом и покрыт льдом. Усердствовать с щеткой не стоит – иначе можно поцарапать лакокрасочное покрытие.
Многие начинающие водители совершают одну и ту же ошибку – моют машину перед тем, как ее надолго припарковать. После этого могут примерзнуть уплотнители, поэтому не стоит со всех сил пытаться сразу открыть дверь – так недолго оторвать и саму резинку, и ручку.
То же самое касается и замков дверей, капота или крышки багажника, лючка бензобака и даже щеток стеклоочистителей – нужно «потормошить» их крепления. И точно не нужно пытаться «стереть» лед с лобового стекла «дворниками» – испортите резинки. Воспользуйтесь скребком, а при его отсутствии можно использовать, например, пластиковую карточку.
И не включайте сразу максимальный обдув на лобовое стекло – в некоторых случаях от потока теплого воздуха оно может треснуть на морозе (особенно, если у него уже есть повреждения). В Москве даже в морозы все залито реагентами, поэтому лучше заранее проверить работу омывателя стекла – незамерзающая жидкость не всегда бывает качественной.
Разумеется, нужно не только осмотреть машину, но и измерить давление в шинах – в морозы оно понижается, а задубевшие старые покрышки могут начать «сифонить». И, конечно же, нельзя забывать о том, что использование стояночного тормоза в такую погоду может привезти к примерзанию колодок.
Избегать резких маневров
Дело не только в более скользком покрытии, из-за чего резкие движения могут дестабилизировать автомобиль. Все уже знают о необходимости не нагружать непрогретый двигатель, но еще в морозы дубеют все резинки, густеют масла, из-за чего подвеска становится гораздо жестче, а коробка передач может работать хуже.
Поэтому в первые минуты лучше не насиловать машину. Автоматическую коробку можно немного «прогреть», если постоять на месте в положении «D». Затем стоит избегать резких разгонов и торможений и нужно внимательно смотреть на дорогу – замерзшие амортизаторы и сайлент-блоки не обрадуются глубоким ямам или стыкам.