НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Чем болеет «Киа Церато» с пробегом?

7 ноября 2021 10:00
Рассказываем, на что следует обратить внимание при выборе корейского седана «гольф-класса» на вторичном рынке

Четырехдверка Kia Cerato третьего поколения под индексом YD, прозванная в народе «сиротой», производилась с 2012 по 2020 год с промежуточным обновлением в 2016 году. А спустя пару лет после рестайлинга выпускаемые в Калининграде машины получили приписку Classic к названию. На сегодняшний день «Киа Церато» с пробегом — это весьма привлекательный вариант на вторичном рынке. С хорошим оснащением ее можно найти по цене от 600 000 рублей. Рассмотрим, какие есть слабые места у «Киа Церато» с пробегом и расскажем о каких болячках этой модели, появляющихся с возрастом, нужно узнать перед отправкой на ее осмотр.

Как выбрать «Киа Церато» с пробегом

К слабым местам кузова модели относят неоцинкованный металл крыши, в первую очередь сдающийся перед натиском коррозии. Да и в сколах краски на ней появления рыжих «жучков» долго ждать не приходится. Среди прочих уязвимых мест — пороги, выштамповки под дверные ручки и передок. Мягкие лобовое и боковые стекла довольно быстро царапаются и затираются, а диодные полоски ходовых огней начинали нервно моргать или вовсе перегорать.

Салон «Церато» может потерять презентабельный вид всего за 5-6 лет и около 80 000 — 100 000 км: руль и рычаг КПП затираются, сиденья просиживаются, обивка из кожзама трескается или лопается по шву, а обогрев в креслах перестает выполнять свою функцию. У наиболее часто встречающихся под капотом седана бензиновых «четверок» 1.6 цепной привод ГРМ живуч и без проблем может продержаться до 200 000 км без серьезных поломок. А вот клапанные зазоры придется регулировать за это время дважды.

Особого внимания у такого Cerato требуют сальники и прокладки двигателя и коробки, которые со временем могут начать «сопливить». Причиной ухудшения динамики могут стать «уставшие» свечи зажигания, которые лучше менять через 15 000 км. И с этим не стоит затягивать, чтобы не пришлось обновлять заодно еще и катушки зажигания. Если нежный катализатор не умер на 50000-60000 км, то он вполне может продержаться по меньшей мере столько же.

Лишь бы не упустить момент, когда его пора менять, дабы избежать задиров стенок цилиндров. Впрочем, у 2-литрового мотора «Церато» эта проблема встречается чаще. Но если своевременно менять в силовом агрегате масло, а также следить за состоянием водяной помпы и чистотой радиатора, во избежание перегревов, то больших проблем наверняка удастся избежать. Автомат седана при смене в нем масла через 60 000 км вместо рекомендуемых производителем 90 000 км и спокойной езде без «светофорных гонок» вызывает меньше нареканий, чем реже встречающаяся механика с потекшим сальником первичного вала.

Стоит ли связываться с подержанной «Киа Церато», подыскивая надежный седан «гольф-класса»? Как выбрать хороший экземпляр Kia Cerato с пробегом и что следует знать об этой модели, прежде чем отправиться на осмотр понравившегося экземпляра? Какие автомобили лучше обходить стороной? Ответы на эти вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора подержанной южнокорейской четырехдверки.