НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

7 интересных фактов из истории компании Citroen

8 декабря 2021 10:35
Машины с «двойным шевроном» на эмблеме запоминаются всему миру не только своим экстравагантным дизайном, но и технологиями, которые во многом определили направление развития автомобильной промышленности

Citroen производит автомобили уже более 100 лет

Немногие знают, что первый автомобиль выехал за ворота парижской фабрики Андре Ситроена в далеком 1919 году. Тогда Citroen Type A произвел фурор не только привлекательными ценами: его оснастили электростартером двигателя и электрическими фарами, без которых сейчас немыслима ни одна машина. Также Citroen Type A имел новую систему подвески с перевернутыми эллиптическими рессорами, значительно улучшающими плавность хода.

Источник: Citroën

Type A заложил фирменные ценности марки Citroen — с тех пор все автомобили с двойным шевроном на эмблеме (на самом деле это изображение взялось от шестерен с зубьями в виде перевернутой буквы V) отличаются выдающимся комфортом, безопасностью и инновационными технологиями.

Андре Ситроен был очень креативным предпринимателем, словно знал, что слоганом его компании много десятилетий спустя будет фраза Creative Technologie. В 1925 году он использовал в качестве рекламного щита… Эйфелеву башню! Надпись Citroen светилась сотнями тысяч ламп и попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая большая рекламная конструкция. Кроме того, ее яркий свет стал ориентиром для Чарльза Линдберга, первого авиатора, в одиночку перелетевшего Атлантический океан в 1927 году.

Комфорт водителя и пассажиров — приоритет компании Citroen

После выхода Type A Андре Ситроен задумался о том, что поездки на автомобиле должны выйти на новый уровень комфорта и быть приятными как водителю, так и пассажирам. В модель Type C 1922 года устанавливались мягкие кресла, а сам автомобиль был достаточно прост в управлении, поэтому за рулем все чаще встречались женщины.

Современные модели Citroen C3 Aircross и C5 Aircross созданы в рамках концепции Citroen Advanced Comfort: в сегменте кроссоверов они одни из самых комфортабельных. Передние кресла сконструированы таким образом, чтобы обеспечить максимально удобную посадку и одновременно удерживать водителя в поворотах. А С5 Aircross дополнительно может похвастать тремя раздельными задними сиденьями, которые имеют независимые друг от друга регулировки.

На этом талант Ситроена не иссяк — в голову создателю марки пришла очередная гениальная мысль, что продавать автомобили проще, когда покупатели видят их живьем, а не на рекламном плакате. И сделал стеклянную витрину в магазине на Елисейских полях. Можно сказать, что это был первый шоу-рум! Тогда же Андре Ситроен придумал предлагать кредиты для покупки.

Умиротворяющую атмосферу внутри автомобиля создают высококачественные мягкие материалы отделки, декоративная подсветка с возможностью выбора цветов и панорамная стеклянная крыша, а прекрасная шумоизоляция и система очистки воздуха AQS превращают дальние поездки из утомительного занятия в увлекательное путешествие.

Citroen 7CV Traction Avant — машина, перевернувшая мир автомобилестроения

Это сейчас никого не удивить несущим металлическим кузовом, независимой подвеской и переднеприводной трансмиссией, ставшими парадигмой в конструкции подавляющего большинства автомобилей в мире. И все это уже было в машине, которая появилась на свет в 1934 году!

Инновационная конструкция позволила 7CV Traction Avant продержаться на конвейере завода Citroen более 20 лет. Благодаря прекрасной управляемости ее даже называли «Королевой дорог». Так и современные кроссоверы C3 Aircross и C5 Aircross дают водителю уверенность даже в сложных дорожных и погодных условиях благодаря новейшим технологиям — фирменная система Grip Control фактически избавляет от необходимости использования полноприводной трансмиссии.

Рекламные ходы Ситроена в те времена действительно удивляли общественность. Перед открытием 7-го Парижского автосалона небо столицы украсила надпись Citroen, которую сделал дымом самолет. А еще Андре Ситроен начал производить масштабные копии (модели) своих автомобилей, которые имели большой успех у детей.

Grip Control максимально эффективно использует крутящий момент двигателя, гибко передавая его тому из передних колес, которое имеет лучшее сцепление с покрытием. В стандартных условиях электроника делает это автоматически, но водитель может самостоятельно выбрать один из нескольких алгоритмов — «Снег», «Грязь», «Песок», а также полностью отключить противобуксовочную систему, если необходимо проехать по глинистому участку или выбраться из сугроба.

Высочайшая безопасность — в корнях автомобилей Citroen

Несущий металлический кузов, который начал использовать Citroen с модели 7CV Traction Avant, обеспечил не только высокую жесткость на скручивание, что радикально улучшило управляемость и снизило уровень шумов и вибраций от дороги и двигателя. Самое важное преимущество — это совершенно иной уровень пассивной безопасности.

Помимо прочного кузова и полного набора подушек безопасности, современные кроссоверы Citroen имеют комплекс систем помощи водителю. Электроника предупреждает о наличии помехи в мертвой зоне или о случайном выезде из своей полосы, специальная камера считывает дорожные знаки, а в случае опасности столкновения автомобиль самостоятельно затормозит вплоть до полной остановки.

Источник: Citroën

Роскошный и экстравагантный Citroen C6 стал первым в истории марки автомобилем с проекционным экраном, а сейчас эта технология есть не только в кроссоверах Citroen, но и в микроавтобусах SpaceTourer. Она позволяет меньше отвлекаться от дороги. В дальних поездках или городских пробках можно доверить управление адаптивному круиз-контролю, который самостоятельно держит дистанцию до автомобиля впереди. Кроме того, Citroen отслеживает, насколько водитель устал, и подает звуковые и визуальные предупреждения, если тому нужно отдохнуть.

Плавность хода — конек автомобилей Citroen уже более 60 лет

Очередную сенсацию Citroen произвел на Парижском автосалоне 1955 года, где представили модель DS 19. И дело не только в фантастическом дизайне и революционном аэродинамичном кузове — под ним скрывалась уникальная гидропневматическая подвеска, которая выводила плавность хода на недосягаемый прежде уровень.

Гидропневматическая подвеска на долгие годы стала признаком флагманских моделей Citroen, а огромный опыт инженеров в этой области привел к появлению современных технологий и в кроссоверах. Citroen C5 Aircross оснащается амортизаторами Progressive Hydraulic Cushions, где вместо традиционных резиновых или полиуретановых демпферов используются гидравлические ограничители хода. Они исключают жесткие удары в конце хода сжатия или отбоя — благодаря им C5 Aircross отличается впечатляющей энергоемкостью и прекрасной плавностью хода даже на плохих дорогах.

Источник: Citroën

Практичный и функциональный интерьер — в ДНК Citroen

Еще в модели B2 Type образца 1923 года Citroen предлагал свои владельцам две конфигурации салона: одна подразумевала больше места для багажа, вторая — больше посадочных мест. Это была первая попытка создать модульную концепцию интерьера. Сейчас любой современный автомобиль Citroen — особенно в сегменте микроавтобусов — предлагает множество вариантов использования пространства.

Даже компактный кроссовер Citroen C3 Aircross имеет задний диван с продольной регулировкой и изменяемым углом наклона спинки, позволяя выбирать между комфортом пассажиров или дополнительным местом для багажа. Компактвэн Citroen Berlingo позволяет независимо друг от друга двигать 3 раздельных кресла сзади. Что и говорить о микроавтобусах Citroen SpaceTourer, где варианты трансформации исчисляются десятками!

Демонстрация возможностей продукта — важный фактор продаж. В 1922 году Ситроен организовал экспедицию в Африку — пять автомобилей пересекли пустыню Сахара, а в поездку он пригласил ученых и журналистов. Проект произвел сенсацию, поэтому позже последовали пробеги в Азии и Северной Америке.

Помимо этого, современные автомобили Citroen предлагают множество удобных отделений для размещения мелких вещей в салоне. А экспериментировать и увеличивать число карманов, ниш и ящиков Citroen начал более 40 лет назад, когда представил концепт-кар Karin в 1980 году, который имел выдвижные отсеки в дверях.

Инновации в эргономике и продвинутые технологии — чем отличается Citroen?

Citroen был пионером во внедрении многих решений, которые сейчас используют абсолютно все автопроизводители. Привычная нам передняя панель, плавно соединяющая приборный щиток, центральную консоль и будто перетекающая в дверные карты, появилась еще в 1982 году в модели Citroen CX.

Одним из наиболее ярких элементов Citroen CX была приборная панель в форме «летающей тарелки» — получившая название Lunule, — объединяющая органы управления в полукруг за рулевым колесом. Это решение представляло собой новый эталон функционального комфорта. А представленный в 1985 году Citroen BX Digit стал первым в истории автомобилем с цифровой передней панелью и дисплеем.

Экран вместо обычного щитка приборов в современных автомобилях Citroen позволяет выводить на него только самую необходимую информацию. Оснащенные сетевыми технологиями сенсорные органы управления предлагают функционал, аналогичный современным смартфонам, и обеспечивают связь водителя и пассажиров с окружающим миром за счет удобной интеграции телефонов при помощи дисплеев MirrorLink и технологий Apple CarPlay и Android Auto.