Начиная с 2014 года российский авторынок становится все беднее, все менее разнообразным. Каждый год нас покидают те или иные модели, и к 2021 году число продаваемых наименований впервые за очень долгий период упало ниже 300. Такие данные приводят эксперты аналитического агентства «Автостат».
Они подсчитали, что семь лет назад у нас официально продавались 442 модели. Насколько мы помним, до этого было больше 500. Теперь же их официально 299.
Свой ассортимент сократили все марки. Сначала мы потеряли разные нишевые и имиджевые модели вроде «горячих» хэтчбеков, родстеров и т.п. Но сейчас все производители делают ставку на самые ходовые модели. Мало кто решается вывести на российский рынок нечто особенное (кроме отдельных премиум-брендов).
Сильнее всех пострадали американские марки: у них ассортимент в России сократился на 65%. В этом году они представлены 14 моделями, а в 2014 году их было 40. «Японцы» урезали гамму почти наполовину (-43%)%: было 95 машин, стало 54.
В абсолютных величинах больше всех потеряли покупатели европейских марок — минус 61 модель. Отметим, что и российские бренды существенно сжались: было 26 моделей, стало 16. На этом фоне «корейцы» и «китайцы» чувствуют себя неплохо: количество моделей у них уменьшилось всего на 2 и 3 штуки соответственно. Причем у китайских марок сейчас выбор машин даже больше, чем у корейских, — 40 моделей против 31.