На российский рынок выйдет электрический кроссовер Kia EV6
20 октября 2021 14:00
Старт продаж намечен на 2022 год. В крупных городах появятся зарядные станции Kia
В будущем году наш рынок начинают штурмовать сразу два корейских электромобиля. Сегодня российское представительство Kia объявило, что планирует начать поставки кроссовера EV6 — первого электромобиля марки, у которого изначально нет варианта с ДВС. Ранее Hyundai сообщала, что аналогичная модель Ioniq 5 также появится в России в 2022 году.
Сегодня российский офис Kia показал в Москве электромобиль EV6, который планируют запустить в продажу в нашей стране ориентировочно во второй половине 2022 года. Несмотря на демонстрацию свежепривезенной из Южной Кореи реальной машины, названной организаторами чуть ли не предсерийной ради смягчения первого впечатления и в качестве оправдания за возможные мелкие огрехи в сборке и неидеальную подгонку материалов в салоне, вопросов к дебютанту хоть отбавляй. И на многие из них ответа толком не знают даже в Kia. Или просто не хотят озвучивать, желая сначала выслушать мнения первых россиян, пощупавших новинку.
Пока еще нет рублевого ценника для нового кросс-хэтча, который в Kia преподносят как электрический кроссовер, перечня комплектаций, гарантийного срока на машину и тяговую батарею, а также сроков появления в стране супермощных зарядных станций, с помощью которых запас энергии для поездки на 100 км можно восполнить за фантастические 4,5 минуты, а за 18 минут зарядить аккумулятор на 80%. Известно лишь, что во второй половине следующего года россиянам хотят предложить самую мощную из доступных сейчас полноприводную модификацию с батареей увеличенной емкости 77,4 кВТ∙ч с заявленным запасом хода 506 км и суммарной мощностью электромоторов на обеих осях 325 сил.
Фирменные станции зарядки от Kia должны появиться аккурат к старту продаж новинки. Их установку представительство уже обсуждает с официальными дилерами. В приоритете — Москва и Санкт-Петербург, где сеть зарядок уже хоть в каком-то виде существует и доступна владельцам других электромобилей. Впрочем, заряжать новый Kia EV6 можно и «по-старинке», сбросив из окна удлинитель от бытовой розетки. Однако времени это займет куда больше, чем несколько минут и даже часов. А то и больше суток! В Kia точных значений не раскрывают. Как и дорожного просвета у машины, который, по разным замерам «на месте», составляет порядка 160−175 мм.
Мы получили возможность в числе первых пощупать новинку, примериться к ее салону, заглянуть под капот, в багажник и потыкать пальцами в глянцевые сенсорные панели кнопок на передней панели, увенчанной широкой изогнутой стеной из двух дисплеев, выполняющих роль цифрового приборного щитка и бортовой мультимедийки с навигацией и продвинутой акустикой Meridian. А еще подергать за стильные дверные ручки, выполненные заподлицо с дверными панелями и отгибающиеся как у современной «Супры». В Kia говорят, что у топовых машин они будут выдвигаться как в Range Rover.
Примечательно, что для знакомства в Россию приехала не самая мощная полноприводная версия в максимальной комплектации, какие обычно показывают журналистам, а заднеприводная и, как говорят в Kia, не самая навороченная. Впрочем и она выглядит впечатляюще. Новый Kia EV6 смотрится как нечто среднее между высоким фастбэком, сопоставимым по размерам с новой «Октавией», и приземистым кроссовером вроде GLA. Но самый ближайший по виду, духу, форм-фактору, да и электрической сущности, к EV6 все же его более премиальный соперник Jaguar I-Pace.
Помимо характерного стремительного передка с новым прочтением фирменной решетки Tiger nose, получившей стреловидную диодную оптику и другое название (Digital Tiger-Face), а также поджарой кормы с эффектной светотехникой, спортивным псевдоантикрылом, кросс-хэтчбек впечатляет огромными 20-дюймовыми колесами с шинами 255/45 R20 и потрясающим матово-серебристым окрасом, чем-то напоминающим алюминиевые панели легендарной машины времени DeLorean. Разъем для зарядки располагается в заднем правом крыле автомобиля в обрамлении фонаря и замаскированного под декоративную накладку «бегущего» поворотника.
В салоне Kia EV6 абсолютно ровный пол от заднего сиденья и до педалей под ногами водителя. Передняя панель выглядит футуристично за счет широкой стены дисплеев и некой крупнофактурной синтетической материи во вставках. Корейцы говорят, что на отделку каждой такой машины было использовано вторсырья эквивалентно сотне пластиковых бутылок. Поэтому несмотря на множество фактур использованного пластика, кстати, приятного на ощупь, панели везде преимущественно жесткие. Разве что кожзам на дверных картах и подлокотниках мягкий. А еще в EV6 многие органы управления сенсорные. Но есть пара физических «крутилок» на совмещенном блоке климата и музыки, который работает на обе системы поочередно.
По ширине салон достаточно просторный. В меру мягкие кресла с выраженной боковой поддержкой, обивкой из перфорированного кожзама, вместе с рулем оснащены многоступенчатым обогревом, а еще вентиляцией. У обоих передних сидений стандартный набор электрорегулировок, а у водительского — еще и память на двух человек. Сзади у сидений только подогрев. По ширине на галерке могут усесться трое, но жесткий поднятый подлокотник превратит поездку для среднего седока в пытку. Потолок показался низким. У человека ростом 170 см над головой останется не больше 10 см на переднем ряду и около 4−5 см сзади, если откинуть голову на футуристичные подголовники. Зато для ног сзади места хоть отбавляй — спасибо колесной базе в 2,9 м (на 5 мм больше, чем у Mohave). Да и багажник просторный с ровным двойным полом при сложенной спинке дивана.
Новинка от Kia делит платформу E-GMP с Ioniq 5, но это не модели-близнецы. Kia EV6 по пропорциям скорее кросс-хэтчбек — у него заниженная крыша, покатая пятая дверь и более стремительные линии. По габаритам EV6 сравним с универсалом Ceed SW, но за счет того, что электроначинка значительно компактнее, чем традиционные узлы и агрегаты, внутреннего пространства тут гораздо больше, чем у обычных машин С-класса.
Базовая версия Kia EV6 — одномоторная, мощностью 170 л.с. с приводом на задние колеса. В качестве альтернативы предложат полноприводную модификацию с двумя моторами суммарной отдачей 235 л.с. Такие характеристики достигаются при стандартной батарее на 58 кВт•ч. Если взять вариант с аккумулятором емкостью 77,4 кВт•ч, то заднеприводный кроссовер будет развивать 228 сил, а двухмоторный — 325 л.с.
Динамика у топовой модификации впечатляющая — 5,2 с до «сотни». На одной зарядке она способна проехать 506 км. А если отказаться от переднего двигателя, то предельный запас хода вырастает до 528 км. Прочие технические детали — в нашем материале «Семейный кросс-спорткар: Kia раскрыла все подробности о новом EV6».
О ценах, к сожалению, пока можно только догадываться. Известно, что на первом этапе Kia EV6 появится только в Москве и Санкт-Петербурге, а дальше к продажам подключатся дилеры других регионов. Надо отметить, что Hyundai Ioniq 5, вероятнее всего, будут предлагать только по подписке. Kia также рассматривает возможность включить EV6 в ассортимент сервиса Kia Flex, предлагающего арендовать автомобили на срок от 1 дня до года. Но сначала — розничные продажи.
Российское представительство Kia уже изучает перспективы дальнейшего расширения гаммы электромобилей на российском рынке.