НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

В России подсчитали протяженность отремонтированных дорог

15 октября 2021 12:15
День работников дорожного хозяйства отмечается в России в третье воскресенье октября, в этом году праздник выпадает на 17 число. Отмечаем этот день вместе и рассказываем, какие задачи стоят перед современными дорожниками

Со сменой в нашей стране экономической модели, которая произошла в начале 90-х, строительство автомобильных дорог стало делом государственной важности, а дорожные рабочие превратились в самых настоящих героев экономического фронта. А героям свой праздник просто необходим.

В этом году в День работников дорожного хозяйства по всей стране пройдут награждения и премирование выдающихся работников (высшей ведомственной наградой в этой области считается присвоение почетного звания «Заслуженный строитель России»), для рабочих отрасли будут проведены праздничные мероприятия, принято также поздравлять дорожников в кругу друзей и семьи.

В дорожной отрасли сегодня занято около миллиона человек и еще столько же — в смежных отраслях. Изыскатели, проектировщики, инженеры, строители — герои, которые каждый день вносят вклад в развитие отечественного дорожного хозяйства и обеспечивают успешную реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 84 регионах страны.

Ленинградская область: династия Алексеевых

Часто дорожные рабочие образуют целые династии, семейные подряды — традиции, которые, казалось бы, больше свойственны военным или научным сотрудникам. Так, в Ленинградской области работают четыре Алексеевых — к братьям Алексею, Сергею и Дмитрию, поступившим на службу в АО «ДСК АБЗ-Дорстрой» в 2006 году, в прошлом году присоединился сын Сергея — Александр Алексеев. По словам Сергея Алексеева, семье нравится работа в дорожной отрасли: они ценят стабильность и хороший надежный коллектив, который сложился за эти годы.

Источник: Безопасные качественные дороги
С каждым годом становится больше техники, больше людей, компания растет. Появляется много интересных важных объектов, мы работаем в разных регионах, идет постоянное развитие
Сергей Алексеев

Алексеевы трудились на многих объектах нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в нескольких регионах: ремонтировали автомобильную дорогу «Москва — Рига» — Андреаполь — Пено — Хитино в Тверской области (ремонт длился три года и был завершен в этом году), участвовали в ремонте объектов нацпроекта в столице Карелии — Петрозаводске, а также в Ленинградской области.

Брянская область: уникальная дамба

Сейчас нацпроект «Безопасные качественные дороги», кроме прочего, строит самый масштабный дорожный объект региона — защитную дамбу Брянск I — Брянск II. Новая магистраль соединила Фокинский и Володарский районы города, а позже выйдет к улице Горького в Советском районе областного центра.

Протяженность автодороги составляет 5,4 км, изначально она планировалась как четырехполосная, однако было принято решение сделать ее шестиполосной.

На первом этапе построен участок от разворотного кольца на Московском проспекте до железнодорожного вокзала Брянск I, а также новый мост через реку Снежеть. Сейчас возводят мост через реку Десну.

Конечно, объект очень сложный. Мы работали в любую погоду. За смену я разрабатывал более тысячи кубометров грунта на новой автодороге. Трудились так, что порой забывали о себе. Потому что понимали, что эта дорога будет служить не только нам, но и нашим потомкам, которые будут вспоминать нас, дорожников, добрыми словами
Вадим ПисоцкийЭкскаваторщик ООО «ДорЭлит», трудится в дорожной отрасли уже более 10 лет
В Брянске построена нужная и важная дорога, жители нашего города ждали ее очень много лет. Я горжусь тем, что внес свой вклад в возведение такого масштабного и уникального объекта
Михаил КузавлёвПотомственный дорожник, мастер ООО «Дорстрой32». За 13 лет работы в дорожной отрасли он удостоен Почетной грамоты от Президента России, Почетной грамоты от Министра транспорта, а также многих других наград.

Владимирская область: история и современность

Я отлично помню, какие дороги были во Владимирской области во времена моего детства. Половина — грунтовые, половина с булыжным мощением. В 60-е годы под Ковровом открылся известняковый карьер, и дороги начали укладывать щебнем. В 70-е годы появился асфальт, сначала холодный, потом уже горячий. Многие процессы выглядели примитивно, смеси готовили на глаз, использовалось много ручного труда. Сейчас и составы асфальтобетонной смеси готовятся на высоком уровне, и материалы стали более долговечными, и техника совершенной
Михаил Федорович Климовпервый заместитель начальника Управления автомобильных дорог администрации Владимирской области, дорожник в 3-м поколении

Его отец и оба деда тоже занимались строительством и обслуживанием автодорог.

При непосредственном участии Михаила Федоровича во Владимирской области построены десятки и отремонтированы сотни километров автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, среди них особенно значимые «стройки» обхода города Мурома и деревни Бараки.

Всего за последние три года благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в нормативное состояние приведено более 190 км областных дорог, выполнены масштабные дорожные работы на 52 объектах региональной дорожной сети.

А в целом за годы реализации проекта по России отремонтировано, реконструировано, построено более 40 тысяч километров дорог. Ежедневно представители самых разных «дорожных» профессий способствуют достижению национальных целей, поставленных президентом Владимиром Путиным в 2019 году. День работников дорожного хозяйства ― еще один повод поблагодарить специалистов за их нелегкий и важный труд.