Директор по развитию и операционному управлению сети АЗС Shell в России Виталий Маслов заявил РИА Новости, что ряд АЗС может закрыться из-за увеличения цен на бензин. Оптовые цены с начала года выросли на 20−30%, а розничные — на 3−6%, отмечает агентство.
«В такой ситуации бизнес себя чувствует очень некомфортно. Я думаю, что на длинном плече эта ситуация не имеет права быть, потому что начнется элементарная череда банкротств», — сказал Маслов и уточнил, что Shell уже несколько месяцев получает по 1,5 рубля убытка с каждого проданного литра бензина.
Как объяснил Маслов, пишет РИА Новости, в России две трети розничных продаж топлива приходится на независимые АЗС, которые его не производят и не продают оптом — и поэтому покупают товар на бирже. Те же компании, которые перерабатывают сырье, продают его потом и за границу, имеют возможность компенсировать убытки от розничной торговли. В итоге, отметил он, АЗС может зарабатывать только на топливной рознице, которая сейчас нерентабельна.
В числе других проблем Маслов назвал отказ банков независимым сетям в кредитах, а также сильное падение рентабельности розничной торговли топливом из-за роста доли безналичного расчета, в результате чего российские заправки отдают около 20% валового дохода в качестве комиссии банкам.
Что нельзя делать на АЗС? Мы собрали как известные, так и неочевидные нарушения правил безопасности на заправках.
По результатам исследования, больше всего бензина марки АИ-92 на свои среднемесячные зарплаты могут приобрести жители Ямало-Ненецкого округа, Москвы и Чукотки, меньше всего — жители Ивановской области и Дагестана.