НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Как продлить срок службы кондиционера в автомобиле: 4 способа профилактики

3 октября 2024 12:30
Кондиционер в автомобиле во время работы подвержен различным внешним факторам, которые влияют на его работоспособность. Негативные воздействия снижают его срок службы, как и ошибки пользователей.

Неправильная эксплуатация влечет за собой большие траты на ремонт. Каким же образом можно избежать очевидных ошибок и помочь климатической установке работать долго?

Проводить регулярную чистку

Для любой климатической установки важно, чтобы сложная система кондиционирования сохраняла герметичность. В целом она достаточно надежна, однако трудные условия эксплуатации при резком перепаде температур зимой, при осенних дождях и в летнюю жару негативно сказываются на работоспособности ее элементов.

Источник: Ситимобил

В первую очередь систему необходимо держать в чистоте. У большинства автомобилей забор воздуха в климатическую установку осуществляется через воздуховоды под лобовым стеклом. Под дефлекторами стоит короб для сбора воды, который часто засоряется листьями, древесными почками, семенами и тополиным пухом. Часто эта грязь засасывается внутрь вентиляции и оседает в трубках.

Слой пыли обычно лежит на всех поверхностях, расположенных до воздушного фильтра и на крыльчатке вентилятора. Для его очистки можно взять тонкую насадку на пылесос в виде трубки, которую необходимо углубить в отверстие в коробе воздухопритока или в открывшийся проход после снятия салонного фильтра. Затем пылесосим и промываем систему специальным раствором, содержащим воду, спирт и хлоргексидин. Этот раствор уничтожит скопившиеся бактерии и иные микроорганизмы.

Далее необходимо держать лоток перед воздухозаборниками вентиляции в чистоте.

Источник: Ситимобил

Дезинфицировать внутренности

Кондиционер следует не только промывать, но и дезинфицировать. Дело в том, что при включении печки горячий воздух проходит через холодный испаритель, образуя конденсат, а это благоприятная почва для размножения бактерий и появления плесени. Внутри системы поселяются колонии микроорганизмов и возникает неприятный запах.

Поэтому раз в год необходимо проводить дезинфекцию испарителя. Эта операция выполняется с помощью специальных средств, продающихся в жестяных флаконах. Пена из баллончика при помощи длинного носика закачивается в дренажное отверстие и дезинфицирует проблемную камеру испарителя.

Включать часто

Нельзя оставлять кондиционер надолго без работы. Даже в морозы его необходимо включать, чтобы обеспечить циркуляцию рабочей жидкости и смазки. Дело в том, что кондиционер рассчитан на постоянную работу, лишний простой для него вреден.

Источник: legion-media / RossHelen Editorial

Изначально хладагент направляется в ресивер-осушитель, где осуществляется превращение жидкости в газ с поглощением тепла и охлаждением прокачиваемым воздухом. Если система простаивает, то конденсат вызывает образование очагов ржавчины, рассыхание сочленений и повреждение стыков трубок, из-за чего есть риск разгермитизации системы и утраты газообразного хладагента.

С хладагентом в магистрали циркулирует специальное масло, которое смазывает насос и патрубки. Смазка необходима также и компрессору, который сжимает газ и превращает хладагент в жидкость.

Для полной смазки системы необходимо около 30 минут работы кондиционера, а промежутки между включениями не должны быть более 7 дней. Тогда исключается вероятность того, что компрессор при включении кондиционера будет работать насухую, то есть на износ.

Источник: Unsplash

Ездить долго

Некоторые считают, что кондиционер зимой бесполезен. Это не так. Он сушит воздух, делает атмосферу в салоне более комфортной и помогает избежать запотевания стекол при околонулевых температурах. Поэтому включать кондиционер необходимо и в холода. Однако здесь важно соблюдать несколько условий. Дело в том, что отвечают за работу системы несколько датчиков. Они контролируют давление хладагента и температуру окружающего воздуха.

При минусовых температурах кондиционер не включится из-за риска выхода из строя испарителя, где собирается влага. Порой вода замерзает, не успевая протечь по сливным желобам. Поэтому до полного прогрева мотора и включения печки кондиционер не активируется. Сначала печка должна прогреть салон, и только потом вступает в действие охладитель, помогающий высушить воздух.

Эту особенность необходимо учитывать при пользовании машиной. Лучше осуществлять продолжительные поездки (более часа), чтобы прогреть автомобиль и дать кондиционеру хорошо поработать. Не будет лишним время от времени переводить вентиляцию в режим рециркуляции воздуха. Тогда прогрев будет осуществляться быстрее.

Владимир Гаврилов