НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Первый тест-драйв Toyota Land Cruiser 300. Что поменялось в «Крузаке»?

3 августа 2021 15:10
Новое поколение легендарного внедорожника добралось и до России. Что приобрел и что потерял Land Cruiser?

Появление каждого нового «Лэнд Крузера» — всегда знаковое событие, веха в сегменте тяжелых внедорожников. Особенно, если ждать его приходится целых 14 лет. Сейчас в это трудно поверить, но «200-ка» дебютировала аж в 2007 году! За это время продано свыше 1,5 миллиона машин, 140 тысяч из которых — в России. Land Cruiser можно встретить и у Кремля, и на Чукотке — ни пробки, ни тяжелые условия для него не помеха. Вот и тест-драйв Toyota Land Cruiser 300 состоялся на Кольском полуострове, причем по асфальту мы ездили не слишком-то и много. Главный вопрос — остался ли «Крузак» собой или пал под натиском современных тенденций в автопроме?

К новой внешности нужно привыкать

Раньше дизайн «Крузака» не вызывал особых эмоций — чемодан и чемодан. Классические рубленые формы, спокойная линия остекления, крупная оптика. Выглядел он ровно так, как большинство людей представляет себе огромный внедорожник. Но с «300-кой» ситуация иная. Смотрю на него... и никак не могу признать Land Cruiser, в котором не видно фамильных черт.

70th Anniversary
«Комфорт+»

Вроде бы и сохранил Land Cruiser большую решетку радиатора, но теперь он словно улыбается, прищурив от удовольствия светодиодные «глазки». Завидев его в зеркале, рука уже не тянется к подрулевому рычагу, чтобы включить правый поворотник. Добряк-здоровяк!

70th Anniversary
«Комфорт+»

А закрой сзади логотип Toyota — и вовсе непонятно, что это за автомобиль. Фонари напоминают об Audi Q7, замысловатая форма третьего окна с широким хромированным молдингом — тоже совсем не примета «Крузака». А в светлых цветах Land Cruiser 300 кажется непропорционально узким, хотя ширина по сравнению с «200-кой» не изменилась ни на миллиметр.

Колесная база тоже осталась прежней (2 850 мм), а длина, в зависимости от комплектации, составляет 4 965-5 005 мм. Все дело — в бамперах. У «внедорожной» версии «Комфорт+» они висят выше и не такие объемные, как у топовой 70th Anniversary, посвященной юбилею «Лэнд Крузера».

Что поменялось в салоне?

Садиться в Land Cruiser 300 легко — ставишь ногу на широкую подножку (она расположена ниже, чем в «200-ке»), хватаешься за удобную ручку на передней стойке и падаешь на кожаное кресло. Диапазон продольной регулировки руля расширен — пожалуй, это первая Toyota, где не нужно к нему придвигаться.

Главная претензия к интерьеру – слишком высокий и широкий центральный тоннель. Перчаточный ящик и карманы в дверях – невелики, хорошо, что остался большой охлаждаемый бокс-подлокотник. Ионизатор воздуха, по заявлениям «Тойоты», способен уничтожать вирусы

Материалы отделки лучше не стали, дизайн приборного щитка тоже упростился (он остался классическим — с двумя циферблатами и дисплеем между ними), а передний пассажир может пожаловаться на приступы клаустрофобии. Крупным ребятам будет тяжело разместиться между неожиданно толстой обшивкой двери и высоким центральным тоннелем — сидишь будто в каноэ.

Различия между двумя комплектациями есть и внутри — 70th Anniversary может похвастать большим широкоформатным «телевизором», куда выводится и картинка с камер кругового обзора. «Комфорт+» достался мультимедийный комплекс попроще, а изображение с задней камеры не выдерживает никакой критики. Но у него сохранили нормальные «физические» кнопки, классный блок климат-контроля и есть удобная полочка под ним. Так что интерьер менее дорогой комплектации мне понравился больше.

Революция под капотом

Еще задолго до премьеры стало известно, что Land Cruiser 300 лишится двигателей V8, что, конечно, расстроило многих фанатов модели. Но, как выяснилось, горевать совсем не о чем, потому что новый бензиновый V6 с двумя турбинами вывел «Крузак» на совершенно новый уровень динамики!

70th Anniversary
«Комфорт+»

Мотор объемом 3,5 литра уже известен по флагманскому седану Lexus LS. 415 «лошадей» и 650 Нм крутящего момента подхватывают 2,5-тонный внедорожник словно пушинку. Причем впечатляет больше не старт с места (хотя разгон до сотни сократился до 6,8 секунды), а готовность «Крузака» ускоряться с любых скоростей. Главное — заранее взбодрить 10-ступенчатый автомат переходом в спортрежим, а то после спокойного движения по шоссе он поначалу ленится скидывать сразу несколько передач.

Сиденья базовой версии «Элеганс» отделаны тканью, в «Комфорт+» – синтетической кожей, а натуральная есть только в юбилейной комплектации. Она может быть как черной, так и бежевой. Сзади места больше не стало, но центральный тоннель немного увеличился. Диван сохранил продольную регулировку и изменяемый угол наклона спинок, появилась вентиляция крайних сидений

Под бодрое рычание V6 Land Cruiser 300 задирает нос, будто мощный катер, а стрелка спидометра быстро летит к отметке «200». Максимальная скорость — 210 км/ч, причем этого совершенно не замечаешь — у «Крузака» и раньше была хорошая шумоизоляция, а сейчас она стала еще лучше. Так что с тормозов теперь — повышенный спрос, тем более, владельцы Land Cruiser 200 регулярно на них жаловались, а многие ставили «тюнинговые» системы с увеличенными механизмами.

Обтекаемость чуть улучшена, а двойные передние стекла практически полностью избавляют салон от шума ветра. Внутри и правда очень тихо!

Тем удивительнее, что с тормозами почти ничего не сделали! Разве что заменили трубки на шланги и улучшили охлаждение дисков. Диаметр роторов (354 мм спереди и 335 мм сзади) не изменился, а сжимают их все так же четырехпоршневые суппорты (на передней оси). Но тест-драйв Land Cruiser 300 показал, что проблем с замедлением нет — после серии жестких торможений со 140 и со 100 км/ч новые колодки начали дымить, однако эффективности не потеряли, а чуткая педаль не стала «ватной».

А вот к управляемости остались вопросы. На тесте оказался Land Cruiser 200 с гидроподвеской — да, можно пожурить его за «пустой» и «тяжелый» руль, но все реакции у внедорожника — линейные и предсказуемые, так что даже по извилистой дороге можно ехать быстро. У «трехсотки» появился дополнительный электромотор на рулевом валу, который помогает стандартному гидроусилителю. Что это дало?

Переход на другой усилитель руля особенно ценишь на каменистых дорогах – ударов от неровностей на нем почти нет, в отличие от Land Cruiser 200

Руль стал «легче» и делает больше оборотов от упора до упора, чем это было у Land Crusier 200 (неожиданно!), но сами реакции — очень резкие, что усугубляется сильными кренами. И оказалось, что это зависит от установленной на Land Cruiser 300 подвески. Самое время рассказать и о других технических новинках.

При переходе на современную платформу «300-й» сохранил рамную конструкцию и принципиальную схему подвесок с «мостом» сзади. Новая рама и широкое использование алюминия в кузове (из «крылатого металла» сделаны все навесные детали) позволили снизить массу на 200 кг, но эту разницу «сожрало» дополнительное оборудование и улучшенная шумоизоляция. Двигатель V6 установлен на 70 мм ниже прежнего и на 28 мм сдвинут назад. В итоге развесовка чуть улучшилась — на переднюю ось приходится 53,5% вместо 55,1 ранее. И вновь для «Лэнд Крузера» предлагается три варианта шасси, два из которых удалось опробовать на ходу.

Первым нам достался внедорожник в комплектации 70th Anniversary, где установлены адаптивные амортизаторы. Он «по-крузаковски» позволяет совершенно не обращать внимания на крупные ямы или торчащие люки, но сильно кренится, а на волнах появляется неприятная продольная раскачка. А вот «внедорожный» вариант Комфорт+ оснащается системой E-KDSS, где вместо стоек стабилизаторов установлены гидроцилиндры. И это — идеальный вариант! Крены — меньше, реакции — понятнее. Раскачка тоже не так досаждает. А кроме того, она оказалась лучше и вне асфальта.

Что на бездорожье? Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300 на разбитых грунтовках

На полуостров Средний ведет достаточно убитая дорога, чтобы как следует протестировать внедорожные способности машин. Отбросим Land Cruiser 200 с гидроподвеской — ему все нипочем, но такое шасси теперь будет доступно только у нового Lexus LX. Корпоративная субординация. «Юбилейный» Land Cruiser 300 70th Anniversary требует вдумчивой езды, чтобы не оторвать низко висящий передний бампер, не зацепить камни порогами, да и защита у «Крузака» теперь... пластиковая!

Салон хорошо изолирован от воды, поэтому Land Cruiser 300 способен преодолевать глубокие броды

К тому же, в «юбилейке» сильнее трясет — он переваливается с борта на борт, как шлюпка во время шторма. Людей со слабым вестибулярным аппаратом на такой дороге попросту укачает. «Комфорт+» с E-KDSS по бездорожью идет гораздо лучше, бампер тут сильно выше, да и колеса — 18-дюймовые вместо 20-дюймовых. Но и в нем уже не чувствуешь той уверенности, что давал Land Cruiser 200.

Ход отбоя передних колес увеличился на 15 мм, задних – на 20 мм. Классно работают внедорожные алгоритмы, предназначенные для разных покрытий: песок, грязь, глубокий снег, грунт. Они тут присутствуют не для галочки и облегчат жизнь не самым опытным в таких условиях водителям. Интересно, что при заблокированном заднем дифференциале электроника все равно имитирует блокировку переднего. Три полноценных блокировки есть только в версии «Комфорт+»

Хотя его арсенал стал еще лучше! У «Комфорт+» теперь есть три блокировки дифференциалов и расширенный набор электронных систем. Crawl Control («внедорожный» круиз-контроль) работает без характерных для прошлого поколения набора звуков, позволяя выбирать скорость от 1,5 до 8 км/ч. Ходы колес и передней, и задней подвесок увеличены — надо очень постараться, чтобы «вывесить» диагонально Land Cruiser 300. Так что главная проблема — это лишь не самая высокая энергоемкость амортизаторов.

Стоит ли менять Land Cruiser 200 на новый?

Если вам часто придется ездить по шоссе, то с новым двигателем и коробкой передач Land Cruiser 300 однозначно предпочтительнее — расход топлива будет ниже, чем с атмосферным V8 и шестиступенчатым автоматом, у нас получилось в среднем 16 л/100 км с учетом бездорожья и резких разгонов, а запас тяги сильно облегчает обгоны. Но заправлять его нужно теперь бензином «Аи-95», что может осложнить эксплуатацию в отдаленных регионах.

Доплата за белый перламутр составляет 63 тысячи рублей, металлики обойдутся в 47 тысяч

Хорош он и вне дорог — даже с поправкой на некоторые мелочи, Land Cruiser остался собой. Главное — не стоит брать самую дорогую комплектацию, польстившись на красивые бамперы и 20-дюймовые колеса. В версии «Комфорт+» есть все необходимое, а для тяжелых условий она подходит лучше. В прайс-листе такие машины стоят от 6 914 000 рублей, а за Land Cruiser 300 70th Anniversary нужно отдать не меньше 7 718 000 рублей. Цены указана с учетом стоимости подключения к программе «Пакетное ТО» за 53 тысячи.

В прайс-листе присутствует еще и стартовая версия «Элеганс» за 5 666 000 рублей, но вряд ли она будет пользоваться популярностью

Но сейчас некоторые дилеры задирают цены чуть ли не вдвое, пользуясь не только дефицитом машин (до конца года будут распределять небольшую первую партию), но и желанием некоторых клиентов поскорее купить новый Land Cruiser. И их точно не остановят ни более «гламурный» дизайн, ни мелкие недочеты в подвеске. А мы подождем дизельную версию «Крузака», которая должна появиться в ближайшие месяцы. Вдруг такой Land Cruiser окажется самым правильным выбором?