Страховая компания «Согласие» изучила статистику по ОСАГО и рассказала, какие повреждения чаще всего получают автомобили в ДТП.
Чаще всего в авариях повреждается задний бампер. На втором месте — передний бампер. Тройку лидеров замкнуло переднее левое крыло.
Следом расположились крышка багажника, заднее левое крыло и переднее правое крыло. Места с седьмого по девятое занимаю капот, левая фара и заднее правое крыло. Замкнула рейтинг правая фара, оказавшись на десятом месте.
Самые распространенные случаи в ОСАГО — когда водитель врезается во впередиидущий автомобиль. Поэтому задний бампер ремонтируется чаще всего. Автомобили с повреждениями на правой стороне, как правило, машины виновников ДТП по правилу «правой руки». А водители авто с повреждениями левой стороны в большинстве случаев не были виновниками ДТП.
Отмечается, что повреждениями с правой стороны по ОСАГО обращаются реже, а с повреждениями левой стороны — чаще. Фара находится на последнем месте в рэнкинге, так как ее повреждение (без ущерба смежным деталям машины) случается достаточно редко. Соответственно, частота замены фар относительно частоты ремонта других деталей невелика.
По данным «Согласия», в 2020 году, самой высокой частота убытков в ОСАГО была у водителей автомобилей японской марки Datsun — 10%. Не отличаются безаварийной ездой и многие водители американских автомобилей Cadillac (2 место и 7%), а также французских Peugeot (3 место и 6,3%). В аварийную десятку также вошли водители Geely, Hyundai, Daihatsu, Fiat, Ford, Infiniti и Kia.
В Москве компенсация ущерба за виновников ДТП в среднем составила 72 тыс. руб. (+16%), в Санкт-Петербурге — 69,4 тыс. руб. (+17%), в Московской и Ленинградской областях — 67,5 тыс. руб. (+12%) и 68,4 тыс. руб. (+15%) соответственно.
Кстати, в ходе недавнего опроса оказалось, что сейчас почти 80% автовладельцев не отгоняют свою машину на обочину после ДТП, опасаясь лишиться прав или остаться без выплат от страховых компаний.
На днях председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что депутаты обсудят с экспертами и профессиональным сообществом дополнительные меры в отношении тех, кто систематически нарушает ПДД.