НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Шашечки или ехать: как стать легальным таксистом

30 марта 2021 18:00
Авто Mail.ru рассказывает, что нужно сделать рядовому автовладельцу, чтобы стать таксистом на личной или арендованной машине

Снятие антиковидных ограничений в стране позволило увеличить число поездок и заказов такси. Агрегаторы и таксопарки приглашают на работу и подключают к своим сервисам новых водителей. Авто Mail.ru собрал воедино советы и рекомендации для рядовых автомобилистов, желающих трудоустроиться в такси.

Куда обращаться

Самый простой способ стать таксистом — позвонить по телефону агрегатора или таксопарка, которые можно увидеть на кузовах машин с шашечками, на рекламных баннерах в интернете, в соцсетях или взять с официального сайта компании. Специалисты отдела по персоналу все объяснят, ответят на вопросы и помогут в трудоустройстве.

Также автолюбитель может самостоятельно скачать в магазине приложений своего смартфона соответствующую программу для таксистов. Не найдя профиля нового водителя в системе, она предложит ему зарегистрироваться и внести необходимую информацию для дальнейшего подключения к сервису.

Какие требования предъявляются к таксистам

Помимо желания заниматься перевозкой пассажиров, от водителя требуется:

  • наличие паспорта,
  • прав
  • стаж вождения не менее 3 лет.

Впрочем, и с небольшим опытом за рулем работать тоже можно, но только занимаясь развозом заказов по тарифу «Доставка».

Среднестатистический водитель такси в Москве имеет многолетний опыт вождения, показал опрос Ситимобил. Более 35% работающих в такси водителей имеют стаж свыше 20 лет, 21% управляет автомобилем не менее 10 лет. Около 16% за рулем около 15 лет, а 9% — более 7 лет.

Значительно упростить и ускорить путь к получению заказов за рулем машины с шашечками может наличие у автомобилиста ИП, собственного или арендованного автомобиля с лицензией такси и соответствующим цветовым оформлением кузова.

Какой должна быть машина

Московские такси непременно обязаны быть желтыми. Причем независимо от типа нанесения (краска или пленка), этот цвет должен фигурировать в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС). В московской области — белого цвета с желтой полосой на боку и серой внизу. В документах окраска по этой характерной для общественного транспорта Подмосковья схеме указывается как «белый-желтый-серый».

При желании автовладелец может использовать в такси собственную машину, если ее возраст не старше 19-22 лет (в Москве и Подмосковье до 19 лет, в других городах — до 22 лет). Чем она моложе, тем выше будет класс и тариф, по которому можно работать. Но красить или обклеивать автомобиль придется за свой счет. Это стоит от 4000 рублей при нанесении желтой и серой полос на белую машину и до 15 000-20 000 рублей за оборачивание в желтую пленку авто целиком.

В силу соседства Москвы и Подмосковья водителям с областной лицензией и соответствующей трехцветной схемой окраски на кузове разрешено работать в столице и наоборот. Поэтому московский таксист может сэкономить на оклейке машины, оформив ее в области и затем приехав таксовать в столицу.

Без своей машины и ИП тоже можно

Для тех, кто не хочет или не может использовать личный автомобиль в такси, а также не нашел, где взять уже обклеенную машину с лицензией, есть вариант работать через партнеров агрегатора. Это таксопарки, которые предоставляют водителю транспорт в аренду и проводят через себя все финансовые операции по поездкам.

Также они помогают в подключении и создании профиля таксиста в приложении агрегатора. Помимо аренды за выданной автомобиль, таксопарки берут комиссию около 3% от стоимости выполненных заказов.

Лайфхаки для начинающих таксистов:

  • — Чтобы получать больше заказов, используйте карту спроса в приложении
  • — Пользуйтесь предварительными заказами
  • — Работайте в пиковые часы (утро и вечер)
Календарь нью-йоркских таксистов. Двенадцать лучших (во всех смыслах слова) «бомбил» организовали фотосессию-пародию в стиле пин-ап.

Как быстро можно стать таксистом

Кратчайший путь ждет водителя с собственным ИП, машиной в требуемой оклейке и с лицензией. Подъехав со всеми необходимыми документами в один из офисов компании-агрегатора он, не заплатив за подключение ни копейки, уже через 1,5 часа сможет принимать заказы и перевозить пассажиров. Трудоустройство в такси через партнеров агрегатора с личным визитом в таксопарк займет минимум 2-3 часа.

Дольше всех подключаться к сервису будут водители, которые делают все самостоятельно и удаленно через приложение в смартфоне. И, чаще всего, потраченное ими время до начала приема заказов зависит от готовности загрузить в систему все необходимые документы. В среднем такое трудоустройство может занять около одного дня.