Доступная цена часто становится решающим фактором при выборе автомобиля на вторичном рынке. При заманчивом прайсе можно закрыть глаза даже на не самое благородное происхождение машины. Типичный пример — седан Lifan Solano, который легко может привлечь внимание владельцев отечественных машин и совсем уж пожилых иномарок. Обернется ли покупка китайского автомобиля дополнительными тратами, или же «Солано» — это недооцененный вариант на рынке машин с пробегом?
Solano — одна из первых собственных разработок марки Lifan, однако за основу была взята Toyota Corolla образца 2000 года. В Китае модель выпускали достаточно долго — с 2007 по 2019 годы.
«Солано» можно купить даже новым — у некоторых дилеров на складах остались машины 2018 года выпуска. За такие авто просят от 600 000 рублей до 800 000 рублей. Однако покупка условно нового авто чревата проблемами — компанию Lifan признали банкротом, поэтому поиск оригинальных запчастей со временем превратиться в сложный и неприятный квест.
Проблемы «Лифан Солано»
«Солано» в России достаточно много — при демократичной цене автомобиль неплохо продавался, и в некоторых регионах Solano даже работали в автопарках. Но, как и многие бюджетные авто, эти седаны эксплуатировали «по полной программе». Провисшие бамперы, помутневшие фары, коррозия на внешних панелях — типичные приметы подержанного Solano. Ржавчина поражает прежде всего нижние части дверей, крылья, арки и даже лонжероны. Причины — некачественный металл без оцинковки и плохое качество лакокрасочного покрытия.
Еще одна распространенная «болячка» Lifan Solano — электропроводка. Контакты окисляются, провода рассыхаются и приходят в негодность. Сама схема проводки примитивна, но это не делает ремонт легким из-за ужасного качества компонентов.
Слабое место «Лифан Солано» — качество сборки. Для России эту модель выпускали на заводе Derways в Черкесске, где к сборке машин относились зачастую весьма халатно. Отличный пример — сборщики могли проложить топливную магистраль так, что она перетиралась и бензин выливался на асфальт. Встречаются и нормально собранные авто, но здесь как в лотерее — либо повезет, либо нет.
Среди частых поломок «Лифан Солано» также отмечают неожиданный выход из строя коробки передач. Причем происходит это обычно неожиданно, коробка может просто истечь маслом из-за неисправного сальника или же по другой причине. Найти подержанную КП на «разборке» за вменяемые деньги почти нереально.
Стоит ли брать «Лифан Солано» с пробегом при таких «болячках»? Как выбрать достойный экземпляр Lifan Solano и на что смотреть при покупке? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное нюансам покупки подержанной Lifan Solano: