Автомобильная промышленность столкнулась с серьезной нехваткой полупроводников, сообщает агентство Nikkei Asia.
Одни автокомпании уже решили сократить производство, другие обдумывают планы. Так, из-за нехватки деталей Toyota изменила план по выпуску пикапа Tundra в Техасе.
В Японии Nissan выпустит на 5 тысяч автомобилей модели Note меньше, а Volkswagen уже объявил о сокращении производства в Китае, Северной Америке и Европе. В Германии компания решила прекратить производство модели Golf с декабря по середину января.
Кроме того, испанский Seat, который входит в концерн Volkswagen, также сократит производство с конца января до апреля. А Honda выпустит на 4 тысячи хэтчбеков Fit меньше, чем планировала.
Дело в том, что полупроводники используются в микросхемах смартфонов и других гаджетов. На фоне пандемии коронавируса спрос на них увеличился, в то время как выпуск автомобилей сильно упал. Сейчас автопром начал быстро восстанавливаться. И микросхем на всех не хватает.
Компании, которые занимаются гаджетами, равно как и автопроизводители, закупают полупроводники у сторонних производителей, вроде голландско-американской NXP Semiconductors и швейцарской STMicroelectronics.
Полупроводники очень важны для автопрома. Спрос на них увеличился с развитием технологий — по данным KPMG Japan, в электромобиле используется в два раза больше полупроводников по сравнению с автомобилем с бензиновым двигателем.
Как предполагают эксперты, на то, чтобы добиться комфортной ситуации с поставками полупроводников автопроизводителям, может уйти полгода. Инсайдеры сообщили Financial Times, что из-за дефицита некоторые компании могут сократить объемы производства на 10-20 процентов. «Проблема в том, что мы ниже по цепочке, чем такие компании, как Apple и HP», — сказал один из них.
31 декабря 2020 года стал последним днем, когда действовали водительские удостоверения, закончившиеся в период с 1 февраля по 15 июля. Рассказываем, как теперь можно заменить права и почему это необходимо сделать как можно скорее.