НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Спортседан с повадками бульдозера

19 апреля 2004 12:31
Японские автомобили бывают разными. Одни – компактные, массовые и недорогие, а другие – большие, мощные и под завязку напичканы сложнейшей электроникой. Последние водятся в основном в Америке. Яркий представитель этой породы – новая Acura RL, предсерийный вариант которой показали на выставке в Нью-Йорке.
Похоже, японцы не слишком заморачивались над изысками в дизайне новой Acura. Конечно, этот скоростной седан выглядит ладно, динамично, солидно и дорого, но глазу зацепиться в общем-то не за что. Впрочем, главные достопримечательности модели RL – в ее технической начинке. Американская Honda оснащена неимоверно продвинутой полноприводной трансмиссией SH-AWD (Super-Handling All-Wheel-Drive System). Работает она так. Когда машина едет прямо и с постоянной скоростью, до 70% крутящего момента подается на передние колеса. При резком ускорении, когда багажник машины приседает и у задних колес улучшается сцепление с дорогой, больше момента достается им. Но самое интересное начинается, когда автомобиль поворачивает. Видимо, не один монитор в конструкторских бюро полностью выцвел, пока японцы такое придумали. И это уже совсем не самурайские штучки вроде лобовой атаки с голыми пятками на технический прогресс. В конце 80-х – начале 90-х годов у Honda была модель Prelude с управляемыми задними колесами. Система была ужасно сложная и дорогая, поэтому «Хонды» сейчас поворачивают, как все нормальные автомобили, то есть только передними колесами. Многие производители сейчас применяют подвеску с подруливающим эффектом (эластокинематическую), которая позволяет задним колесам незначительно отклоняться в повороте. Но Honda, похоже, придумала наиболее радикальный способ заставить автомобиль закладывать более крутые виражи.

На новой Acura RL электроника заставляет внешнее по отношению к центру поворота колесо задней оси крутиться быстрее внутреннего (на него перебрасывается до 100% крутящего момента). В результате зад машины закидывает. Впрочем, такой способ изменения направления явно подсмотрели у танков и бульдозеров: у них для поворота притормаживается внутренняя гусеница. Как следует вильнуть задом Acura RL позволяет 3,5-литровый 24-клапанный двигатель V6 VTEC мощностью 300 л. с. В паре с ним работает 5-ступенчатый секвентальный «автомат», позволяющий переключать передачи вручную. Причем водитель может как орудовать привычным рычагом на центральной консоли, так и, подражая пилотам «Формулы-1», щелкать рычажками на руле. Как у каждого уважающего себя концепта, у Acura здоровенные (20 дюймов) колеса и столь же внушительная «обувка» – 255/35. Все эти округлости едва влезают в колесные ниши. Фары, естественно, активные и адаптивные (без таких сейчас никуда). Когда машина едет прямо, они светят вперед, а в поворотах Acura косит лиловым, точнее ксеноновым, глазом. Кузов, как и полагается современной безопасной машине, где надо – жесткий, а где не надо – легко мнется, рассеивая энергию удара. Ради уменьшения веса подрамники, детали подвески, капот, передние крылья и крышка багажника сделаны из алюминия. Открывается и заводится машина транспондерным бесконтактным ключом, то есть его не надо никуда вставлять, а просто хорошо бы иметь при себе, если собираешься поехать на машине.

Салон, как и полагается luxery-автомобилю марки Acura, выстлан кожей и увешан деревом. Видимо, для Америки такие интерьеры – самое оно, хоть ими сейчас мало кого удивишь. Но вообще-то в седане с претензией на спортивность уместнее смотрелись бы алькантара и карбон. Центральная консоль, впрочем, сделана вполне в спортивном стиле – алюминиевой. В центре «торпедо» сияет огромный цветной дисплей. По нему можно смотреть телевизор или DVD, а можно прокладывать путь в городских джунглях с помощью электронного штурмана. А еще на этот «телевизор» выводится информация, получаемая по новой спутниковой сети XM Nav Traffic. Водитель RL заблаговременно узнает обо всех пробках, дорожных работах, авариях и даже о скорости потока машин на несколько миль впереди. Правда, действует эта сеть пока только в 20 крупных городах США (среди них Чикаго, Лос-Анджелес, Нью-Йорк). На всем остальном пространстве Нового Света придется ехать, полагаясь только на водительское чутье, которого, похоже, американцев хотят лишить окончательно. Может, это и хорошо, но ведь даже о происходящем в технических внутренностях машины водителю не придется задумываться.

Автомобиль самостоятельно общается через спутники с центральным компьютером фирмы-производителя. Так что если что-то сломалось, хозяин узнает об этом в последнюю очередь. Его предупредят о неполадках и порекомендуют сразу связаться с ближайшим дилерским центром по встроенному телефону с Bluetooth. Хорошо еще японцы пока не додумались научить машину самостоятельно заворачивать в ближайший автосервис. Вот было бы шоу. А так полная гегемония компьютера над человеческим разумом. Даже «поскользнуться» на мокрой или обледенелой дороге водителю не позволит система VSA (Vehicle Stability Assist). В общем, знай себе рули под музыку с десятком динамиков высококачественной DVD-аудиосистемы совместного производства Acura и Bose (фирма Bose традиционно поставляет акустику для Cadillac) и ни о чем не беспокойся. Главное – не забыть, куда едешь. В продаже такие замечательные автомобили появятся довольно скоро, осенью этого года. И наверняка будут недешевыми.