НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Зря боялись: первые итоги 2020 года на авторынке России

22 декабря 2020 15:27
Продажи автомобилей в России сократились не так драматично как все ожидали: автопроизводители полны оптимизма, но ждут, что покупать машины россияне будут онлайн

По оценкам Алексея Калицева, управляющего директора «Хендэ Мотор СНГ», к концу декабря общий объем продаж новых автомобилей в нашей стране составит от 1,55 до 1,6 млн штук. Это эквивалентно падению рынка на 10%. В мае-июне эксперты ожидали падения аж до 50%.

Что касается самой Hyundai, то продажи автомобили этой марки в России в 2020 году сократились до 163 000 штук. При этом бренд продолжает удерживать свою целевую долю российского рынка в 10,3%.

Главными драйверами продаж в 2020 году Алексей Калицев называет государственную поддержку кредитования, изменение предпочтений потребителей — сдвиг в сторону SUV-сегмента, а также накопленный парк машин, проданных в 2013-2014 годах. Владельцы шести-семилетних автомобилей активно их меняют на новые. С этим же Калицев связывает и рост спроса на услуги trade-in. Те же три драйвера, по мнению топ-менеджера, будут поддерживать рынок автомобилей и все первое полугодие 2021.

В Hyundai рассчитывают, что объем автомобильного рынка России в 2021 году составит 1,7-1,8 млн новых машин. Одновременно драйвером 2021 года Алексей Калицев называет диверсификацию услуг автопроизводителей. В числе новых услуг — подписка на автомобили и онлайн-продажи. Именно эти инструменты используются в Hyundai для реализации двух главных новинок декабря 2021.

Новинки по подписке или онлайн

Среди главных новинок бренда, представленных в России в 2020 году, — вышедшие на рынок в последние недели Hyundai Palisade и Hyundai Elantra. Оба автомобиля уже в продаже. Palisade — самый крупный кроссовер Hyundai. Базовая версия под названием Lifestyle обойдется в 3 149 000 рублей за автомобиль с дизельным двигателем и 3 199 000 рублей — с бензиновым.

Протестировать кроссовер можно по онлайн-подписке Hyundai Mobility. Доступный период подписки составляет один год. Ежемесячный платеж при оформлении подписки на модель с допустимым лимитом пробега 12 000 км/год составит 67 900 рублей, с расширенным пробегом 30 000 км/год — 72 900 рублей. То, что новинку предлагают именно по подписке — это один из способов продвинуть новую услугу, которая становится все более популярной.

Hyundai Elantra нового поколения на российском рынке представлен в двух модификациях — с атмосферными бензиновыми двигателями Gamma 1.6 MPI (128 л.с. и 154,6 Нм) и 2.0 MPI семейства Smartstream (150 л.с. и 191 Нм). Оба мотора агрегатируются с шестиступенчатой автоматической трансмиссией.

В «базе» седан с бензиновым 1.6 обойдется минимум в 1 329 000 рублей. До конца года седан Elantra седьмого поколения можно будет приобрести только на площадке онлайн-продаж Hyundai.

Кризис не помешал Hyundai и развивать дилерскую сеть. «Мы ставили перед собой цель 190-195 дилеров — к этому мы и пришли, у нас 190 дилерских центров по стране. И мы считаем, что текущий уровень вполне достаточен», — говорит Алексей Калицев. «Мы заканчиваем количественный период развития дилерской сети». В 2021 году марка обещает перейти к качественному этапу развития и в середине следующего года планирует представить новую систему оценки качества дилерской сети, основанной на онлайн-отзывах клиентов.

«Мы рекомендуем кредит»

По итогам 2020 года 65% автомобилей Hyundai продается в кредит. «Мы приближаемся к 70% — такую цель ставим на следующий год, — говорит Алексей Калицев. — Приобретение автомобиля в кредит — это совершенно четко оптимальный вариант для наших клиентов, мы это рекомендуем, мы это пропагандируем».

Алексей Калицев надеется, что государственная программа поддержки автомобильного кредитования будет возобновлена решением правительства с января 2021 года. Если это произойдет, то льготный кредит будет доступен для Hyundai Solaris и Hyundai Creta почти во всех комплектациях.

Будущее — за онлайн-продажами

По мнению Алексея Калицева, автомобильный мир в ближайшее время изменится очень сильно благодаря развитию сервисов онлайн-продаж автомобилей. Hyundai в России запустила такую услугу с 1 декабря 2020.

Автомобиль можно купить в том числе и в кредит, также сразу доступно приобретение необходимых страховок — все можно оплатить банковской картой. «Мы первый бренд, который запустил реальные онлайн-продажи», — говорит Калицев. «Вся сделка осуществляется исключительно в формате онлайн. Человек может выбрать, заказать и оплатить автомобиль полностью онлайн и затем выбрать дилерское предприятие, где он хотел бы получить автомобиль».

В следующем году Hyundai рассчитывает реализовать онлайн 10 000 автомобилей. С начала декабря дилеры Hyundai провели более 50 выдач автомобилей, проданных онлайн, и это значительно выше прогнозов менеджмента марки. В 2021 году марка планирует провести цифровизацию еще и trade-in продаж — ко 2 кварталу 2021 года Hyundai обещает реализовать такую схему также онлайн.

Развитие онлайн-сервисов в 2020 году действительно получило небывалый размах. Например, автомобильные страховки с использованием различных онлайн-сервисов приобретают все больше водителей. Рассчитать стоимость ОСАГО или каско, а также оформить онлайн-покупку полиса вы можете в том числе и на Авто Mail.ru с использованием сервисов наших проверенных партнеров.