НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Чем зимние автомобильные дворники отличаются от летних?

28 ноября 2020 11:00
В продаже появились щетки стеклоочистителей, разработанные специально для эксплуатации при низких температурах. Насколько они лучше обычных летних конструкций?

Летние щетки стеклоочистителей не всегда хорошо выполняют свои функции во время зимы. Они нередко примерзают к ветровому стеклу, покрываются инеем и твердеют при низких температурах, из-за чего снижается способность удалять стойкий налет из грязи и химических реагентов. Кроме того, они часто теряют контакт с поверхностью стекла и оставляют мокрые участки, препятствующие видимости. Во время снегопадов на летних щетках скапливаются комья мокрого снега, которые при езде быстро превращаются в ледяные наросты, блокирующие резиновые скребки. Могут ли специальные зимние щетки справиться с этими недостатками?

Дворники с кожухом

Есть два вида щеток: каркасные и бескаркасные. Оба вида могут эксплуатироваться зимой, но лучше всего работают бескаркасные конструкции, у которых меньше шансов покрыться льдом из-за незначительной толщины. Однако им присущи и заметные недостатки, главным из которых является недостаточное прилегание всей поверхности резинового скребка к стеклу после нескольких месяцев работы. Грубо говоря, они быстрее начинают «мазать».

Однако в последнее время стали изготавливаться зимние варианты стеклоочистителей, у которых есть ряд заметных усовершенствований.

В них внедрен каркас с прижимными пружинами, который лучше сдавливает скребок и помогает ему пробиваться сквозь слой инея или талой воды.

Во избежание налипания ледяных наростов «коромысла» каркаса щетки закрыты металлическим или пластиковым кожухом, который препятствует проникновению воды или снега. Чехол похож на короб, в который вставлена рабочая поверхность щетки.

Кроме того, резиновый скребок для зимних дворников делается вдвое длиннее и толще, чтобы он выступал за пределы кожуха и мог хорошо справляться с мокрым снегом.

Между тем у зимних щеток тоже есть свои недостатки. Защитный короб долго сопротивляется попаданию влаги, однако рано или поздно сдается, и часто во время оттепелей они промокают и замерзают при ночных заморозках. Добраться до места обледенения и освободить каркас почти невозможно. Приходится ждать естественного размораживания.

Щетки с подогревом

В некоторых разновидностях зимних щеток даже предусмотрен электронагрев рабочей поверхности, способный бороться с ледяными наростами. Щетки с подогревом более сложны. Набор продается вместе с двумя нагревательными элементами, которые монтируются слева и справа от кожуха. Они соединены проводами, подключенными к бортовой электросети. В набор входит также блок управления, отслеживающий напряжение в бортсети. Есть в комплекте и выносной датчик температуры окружающего воздуха.

Эсперты журнала «За рулем» производили испытания зимних дворников с подогревом. Был сделан вывод, что электрические нагревательные элементы не могли справиться с сильными морозами в 30 градусов, из-за чего каркас оставался во льду.

При повышении температуры до -2 градусов лед сходил и щетки выполняли свои функции лучше. Во время мокрого снегопада мощности нагревателя хватало, чтобы препятствовать налипанию снежных комьев. Щетки хорошо отводили потоки воды.

Однако ночью они примерзали к стеклам, и при опускании температуры до 3−5 градусов мороза электронагрев не мог уже убирать наледь.

Вердикт экспертов «За рулем» однозначен. Обогреваемые дворники плохо справятся с примерзанием и с обледенением. Эффективно они работают только при мягком снегопаде. Неэлектрические зимние дворники также имеют недостатки. При замерзании чехла снижается уровень очистки. Однако они более надежны, хотя и необоснованно дороги. За 2-3 тысячи рублей можно приобрести пару летних комплектов щеток, которые по эффективности не особо проигрывают зимним.

Таким образом, лучшим выбором для зимы является недорогой летний стеклоочиститель, который следует менять по мере ухудшения его работы.